Канатные дороги обладают высокой туристической привлекательностью как самостоятельный объект и как вспомогательная инфраструктура.
В правительстве Самарской области сообщили о планах строительства канатной дороги от самарского железнодорожного вокзала до микрорайона Южный город. Там отметили, что данный проект станет целесообразным в том случае, когда население Южного города достигнет 100 тысяч человек.
Плюсов у канатной дороги множество. Так, это низкая стоимость строительства, простота эксплуатации, привлечение туристов, экологичность и безопасность. Исходя из документации, первая посадочная станция появится в поселке Шмидта, далее канатная дорога должна пройти над Кирпичным заводом №6, совхозом Кряж, и завершиться второй посадочной станцией на улице Преображенской в «Южном городе».
Стоимость строительства дороги — почти шесть миллиардов рублей. Построить ее могут уже к 2035 году.