ЯНАО21.06.2019 - 11:16

Виктор Казарин: Развитие наземной инфраструктуры воздушного транспорта невозможно без расширения поддержки из федерального бюджета

В ходе заседания Комитета Госдумы по региональной политике и проблемам Севера и Дальнего Востока первый заместитель спикера Заксобрания ЯНАО, председатель комитета по экономической политике, бюджету и финансам Виктор Казарин рассказал коллегам об особенностях транспортного сообщения поселений с развитыми территориями автономного округа.

В совещании также приняли участие представители федеральных органов исполнительной власти, а также исполнительных органов власти субъектов Российской Федерации Дальневосточного федерального округа и Арктической зоны РФ.

На Ямале вопросы транспортного сообщения с отдаленными территориями стоят очень остро, рассказал коллегам Виктор Казарин. Сообщение с большим количеством населенных пунктов возможно только посредством зимних автомобильных дорог и речного транспорта.

«А в период сезонной распутицы – только воздушный транспорт, – продолжил ямальский депутат. – Авиационные перелеты рассматриваются не как альтернативный быстрый способ, а как единственный вариант выезда для получения, например, высокотехнологичной медицинской помощи, высшего и среднего профессионального образования, оздоровления в благоприятных климатических условиях и так далее. Поэтому сохранение регулярных пассажирских перевозок из аэропортов Ямала и сдерживание роста тарифов для населения является важной социальной задачей органов государственной власти автономного округа».

В ЯНАО действуют меры поддержки доступности воздушного транспорта. Виктор Казарин рассказал участникам совещания, что с 1 октября 2018 года существенно расширена маршрутная сеть субсидируемых перевозок из аэропортов округа – с восьми до 25 маршрутов, по которым в прошлом году перевезено почти 53 тысячи пассажиров. Льготные тарифы не превышают 50% от экономически обоснованных тарифов.

Межрегиональные пассажирские рейсы из всех аэропортов округа субсидируются бюджетом. Открыты рейсы в Омск, Новосибирск, Уфу, Екатеринбург и Санкт-Петербург, а также межмуниципальные маршруты (из Салехарда в Надым, Новый Уренгой и Ноябрьск).

Помимо этого, летом 2019 года из аэропортов региона можно вылететь по новым субсидируемым направлениям – Краснодар и Симферополь. Федеральный бюджет в текущем году субсидирует рейсы из Надыма в Новосибирск и Екатеринбург; из Ноябрьска в Новосибирск, Екатеринбург, Красноярск, Пермь и Бугульму; из Нового Уренгоя в Новосибирск, Екатеринбург, Красноярск, Пермь, Бугульму, Казань и Челябинск. Помимо этого, субсидии из окружного бюджета в 2019 году предоставляются для перевозки детей из многодетных семей.

Виктор Казарин отметил, что власти региона делают все возможное для реконструкции имеющих в округе аэропортов и строительства новых. На территориях с низким показателем заселенности есть воздушные гавани с малой интенсивностью полетов. Их содержание также ложится на региональный бюджет, а климат там очень суровый.

«Правительством автономного округа принимаются меры по сохранению и модернизации инфраструктуры воздушного транспорта. Однако, учитывая экономическую ситуацию, реализация планов по развитию наземной инфраструктуры воздушного транспорта невозможна без расширения поддержки из федерального бюджета. Для сохранения доступности, качества и безопасности транспортных услуг для населения округа нужны системный подход и государственная поддержка транспортной отрасли региона», - отметил Казарин.

А в завершении своего выступления он обратился к представителям Минтранса РФ с просьбой рассмотреть возможность внесения изменений в государственную программу РФ «Развитие транспортной системы». Это позволило бы реконструировать аэропорты в Салехарде и Надыме с привлечением средств федерального бюджета. Также, по мнению парламентария, необходимо вернуться к доработке и утверждению проекта федерального закона «Об аэропортах и деятельности в аэропортах Российской Федерации».

«Реализация данных мероприятий будет способствовать развитию полноценной наземной аэропортовой инфраструктуры, позволит повысить транспортную доступность населенных пунктов и во многом устранить инфраструктурные ограничения в Арктической зоне Российской Федерации», – подчеркнул Виктор Казарин.

 

Фото: Заксобрание ЯНАО

Реклама