В Петербурге грядет реформа такси. Затраты бизнеса в конечном итоге лягут на плечи жителей

Депутаты Санкт-Петербурга в первом чтении одобрили законопроект о регулировании работы такси. Новая реформа может негативно отразиться на стоимости поездок, предупреждают противники проекта.

Фото: assembly.spb.ru

Парламент Санкт-Петербурга 31 мая в первом чтении одобрил законопроект о регулировании работы такси. Помимо полезных для города инициатив вроде единой тарификации и ограничения работы навязчивых таксистов в аэропорту и на вокзалах предложено также ввести единую цветовую гамму для всех такси Петербурга.

Согласно новым стандартам, такси в городе на Неве будут белыми с желтой боковой полосой. Однако противники законопроекта называют нововведение «линейным и грубым», отмечая, что перекраска одного автомобиля обходится примерно в 70 тысяч рублей. Дешевле было бы нанести ливрею или любой другой знак на корпус автомобилей, однако депутаты решили сделать такси Петербурга максимально единообразными. В это же время у жителей накопилось множество претензий к внешнему виду вывесок и торговых точек даже в центральных районах города, не говоря уже об окраинах, однако власти не торопятся с разработкой стандартов в этом вопросе.

В рамках реформы такси в Санкт-Петербурге запланирован также поэтапный переход на более экологичный транспорт. С сентября 2023 года таксопарк города должен состоять из автомобилей 3-го экологического класса и выше, с 1 сентября 2024 года – 4 класса и выше, с сентября 2026 – 5 класса и выше.

Очевидно, что все затраты по перекраске автомобилей и смене автопарка такси в конечном итоге лягут на плечи пассажиров. Таким образом, похвальная инициатива по регламентации работы такси может стать очередной неудачной реформой губернатора Александра Беглова, негативно отразившейся на качестве жизни в городе. Ранее ошибки команды градоначальника привели к провалу мусорной и транспортной реформ; реализация реформы ЖКХ в настоящее время также вызывает критику горожан.

Реклама