Жители Северной столицы настороженно ожидают начала второго этапа транспортной реформы, реализуемой администрацией Александра Беглова. Первая фаза, стартовавшая с 1-го апреля текущего года, вместо комфорта, обещанного чиновниками из Смольного, принесла горожанам многочисленные неудобства. Возросшее время ожидания на остановках, переполненные салоны, сбои в работе валидаторов, непродуманность новых маршрутов и плохое качество «современных» автобусов — далеко не весь перечень проблем, с которыми столкнулись петербуржцы. Отмена еще более 30 коммерческих маршруток в ближайшие дни может серьезно усложнить процесс перемещения по мегаполису.
В группе Комитета по транспорту Санкт-Петербурга в соцсети «ВКонтакте» пользователи уже активно обсуждают грядущие нововведения, которые ранее анонсировали в ведомстве. Многие не скрывают своего разочарования от первого этапа внедряемой в городе на Неве новой модели транспортного обслуживания (НМТО). Судя по итогам прошедших двух месяцев реформы, дальнейшие перемены не сулят петербуржцам ничего хорошего.
Один из подписчиков официального паблика Комтранса Петербурга указал на тот факт, что автобус № 246 не заменил полноценно отмененную маршрутку К-45. Многим горожанам теперь приходится пешком добираться до ближайшей остановки «альтернативного» маршрута. При этом в «часы пик» попасть в заполненный другими пассажирами салон удается не всем.
«Нравится быстро и без лишних прыжков попадать куда надо. Не нравится: прыгать с одного транспорта на другой в надежде добраться до места, и проводить в ОТ много времени», — поделился своим мнением о недоработанной Смольным транспортной реформе другой пользователь «Вконтакте».
«Прождал 40 минут 39Э на временной остановке пл. Московская. Он просто проехал мимо!», — рассказал о своем печальном опыте еще один петербуржец.
На портале «Наш Санкт-Петербург» нередко горожане жалуются на неудовлетворительное техническое состояние транспортных средств, осуществляющих перевозку пассажиров. Так, житель муниципального округа Смольнинское в составе Центрального района города сообщил о дефектных стеклопакетах в автобусе, следовавшем по маршруту № 22, с бортовым номером 6990. Помимо нарушения герметичности трех из них он отметил износ покрытия сидений в салоне.
Кроме того, жители Петербурга по-прежнему регулярно сталкиваются с трудностями при оплате за проезд в наземном общественном транспорте. Электронные считывающие устройства нередко не срабатывают, и пассажирам приходится ехать «зайцами» не по своей воле, рискуя нарваться на контролера. О такой проблеме после поездки в новом городском автобусе № 177 несколько дней назад рассказал житель МО № 21 в Калининском районе.
Напомним, второй этап НМТО в Санкт-Петербурге, в соответствии с планами администрации губернатора Александра Беглова, стартует с 1-го июня. Предполагается отмена более 30 коммерческих маршрутов, которые городские власти обещают заменить социальными автобусами. Однако первая фаза транспортной реформы наглядно показала, что на практике ситуация сильно отличается от обещанного чиновниками из Смольного. В связи с этим многие петербуржцы не ждут ничего хорошего от продолжения непроработанной как следует инициативы.
Жители Северной столицы ранее в Сети пожаловались на возгорание двухсекционного автобуса, следовавшего по маршруту № 114. К счастью, никто из пассажиров задымившегося транспортного средства в результате инцидента не пострадал.