Украинский пропагандист Невзоров* еще 4 года сможет зарабатывать на рекламе в метро Петербурга

Петербургский метрополитен судится с КГИОП из-за рекламных конструкций на станции «Кировский завод».

Фото: Лидия Невзорова / nevzorovofficial / VK

29 августа стало известно, что суд не удовлетворил иск «в части демонтажа несогласованных с КГИОП рекламных конструкций, установленных в интерьере (перронный зал) объекта». Работы по демонтажу надо завершить не позднее января 2023-го. Эксклюзивным правом на размещение рекламы на этих конструкциях владеет компания, связанная с иноагентом Александром Невзоровым*, покинувшим Россию.

В июле Кировский районный суд признал метрополитен ответственным за ненадлежащее содержание станции «Кировский завод» - при участии КГИОП составили акт, согласно которому на станции «смещены блоки ступеней стилобата (по одному из фасадов — во всю ширину), в стене кассового зала образовалась трещина. Есть протечки, загрязнения, копоть и несогласованные блоки кондиционеров», упоминались и рекламные конструкции в перронном зале. При этом КГИОП выступал против решения разместить переход на строящуюся станцию «Путиловская» по центру перронного зала «Кировского завода», так как это может нарушить архитектурный облик станции.

Рекламу на конструкции эксклюзивно размещает компания «Метроном», по информации СМИ, аффилированная с уехавшим из России публицистом, признанным иноагентом Александром Невзоровым*, который когда-то участвовал в губернаторской кампании Александра Беглова и считался близким к нему. В 2017 году Невзоров стал президентом «Открытой Ассоциации рекламных агентств и коммерческих коммуникаций петербургского метрополитена», объединившей компании «Анфас», «Коммет» и «Метроном», имеющих эксклюзивное право на размещение рекламы в метрополитене. В 2017 году именно «Метроном» выиграл тендер на право использовать станции под размещение визуальной рекламы, срок действия контракта составляет 10 лет, то есть, будет действовать еще четыре года.

Таким образом, несмотря на потенциальную готовность Смольного отказаться от визуальной рекламы в метрополитене – в 2021 году глава Комитета по транспорту (ныне – вице-губернатор) Кирилл Поляков объяснял, что рекламные изображения не приносят городу большого дохода, Невзоров*, окончательно превратившийся в русофоба и украинского пропагандиста, пока что может косвенно зарабатывать деньги в петербургском метро. Не исключено, что курирующие метрополитен чиновники не хотят лишаться своей части дохода от рекламы и не готовы так легко отказаться от этой ниши.

*Включен в реестр иностранных средств массовой информации, выполняющих функции иностранного агента.

Реклама