Комитет по транспорту не смог сформировать у петербуржцев доверия к транспортной реформе, ставшей самой обсуждаемой в городе.
Горожане не готовы мириться с потерей любимых маршрутов и необходимостью тратить гораздо больше времени и денег на проезд, поэтому Комтранс совершенно заслуженно получил всего 3,568 баллов и стал аутсайдером в рейтинге эффективности комитетов Смольного, считают в Telegram-канале «Площадь Восстания».
«Складывается ощущение, что самый лучший сценарий для третьего этапа транспортной реформы – это вернуть все как было», – заметили авторы.
Но ко второму этапу перехода на новую модель транспортного обслуживания, намеченному на 1 июня, Комитет по транспорту намерен ликвидировать еще несколько маршрутов, ранее обслуживаемых коммерческими компаниями, и заменить их автобусами, в которых все пассажиры смогут пользоваться льготами.
Горожане особенно жители отдаленных от метро районов, продолжают выражать недовольство и писать, почему не считают автобусы достойной альтернативой. Они заметили, что те не дублируют маршрутные такси, оставляя отдаленные от метро районы без прямой связи с центром. Это не просто утомляет, заставляя тратить на дорогу много времени, но и опустошает кошелек, так как даже со всеми льготами сумма получается выше, чем за проезд в коммерческом транспорте.
«Маршрутки шли туда, куда не ездят автобусы, в те же спальные районы. Почему от людей отняли последнее и ничего не дали взамен? У нас на Екатерининском проспекте убрали 106 маршрутку, которая за 15 минут довозила до центровой ветки метро, идущей в центр города. На маршрутку всегда была очередь. Один-единственный социальный автобус 106-не альтернатива! Его приходится очень долго ждать, и он делает огромный крюк у Полюстровского рынка. Маршрутка же 106 шла прямиком по набережной. Итог: вместо 15 минут на маршрутке до Финляндского вокзала и метро, сейчас мы тратим более часа, чтобы добраться до метро», – написала петербурженка в комментариях на странице Комтранса.
Улицу Бестужевскую, Полюстровский проспект и проспект Маршала Блюхера связывала с центром и 289 маршрутка, которая позволяла доехать прямо до площади Искусств. Комтранс решил заменить ее 132 автобусом, пустив его до площади Александра Невского. По мнению жителей района, замена совсем неравноценная: тем, кто не готов идти по Невскому проспекту пешком, остается один вариант – пересадка в метро или на другой автобус. Несложно подсчитать, что такая поездка обходится дороже вопреки заверениям Смольного о том, что транспортная реформа поможет горожанам экономить, напомнили жители Калининского района.
Комтранс не пробует исправить ситуацию и как-то пойти навстречу горожанам даже в случаях, когда люди не просто жалуются на исчезновение привычных маршрутов, но и аргументированно доказывают свою позицию. Так, в Смольном отказали гражданам в просьбе ввести «социальный» беспересадочный маршрут от Лабораторного проспекта до Финляндского вокзала, безапелляционно предложив добираться с пересадками до Пенсионного фонда, метро и расположенных на Кондратьевском проспекте поликлиник.
Администратор страницы «Полюстрово Инфо» отправляла заявку 3 мая, перечислив объекты, до которых жителям Лабораторного хотелось бы доезжать напрямую, но Комтранс полагает, что увеличение времени поездки вдвое – незначительное неудобство, и с транспортной доступностью все в порядке.
Много негодования вызвала и грядущая отмена маршрутки №32, в которой можно было проехать от станции метро «Ладожская» до улицы Кораблестроителей, через Петроградскую сторону и Финляндский вокзал. Теперь этот маршрут нужно проезжать на двух автобусах.
«Автобус № 230 более-менее повторит часть пути от Уральской улицы до станции «Выборгская» (хотя и переиначит маршрут по Васильевскому острову), а вот автобус № 222 поедет аж от Кушелевки по Маршала Блюхера. Кусок маршруточного пути от «Выборгской» до Финляндского вокзала и проспекта Металлистов останется без транспорта. Пассажирам придется искать дополнительный автобус для пересадки», - предупреждают подписчиков группы «Васильевский остров. Сообщество соседей».
Ранее василеостровцы обратились в Комтранс с требованием компенсировать потерю маршрутки К-30, указав, что якобы заменивший ее автобус идет несколько другим маршрутом, но ответа им пока не дали.
Эксперты транспортной отрасли с самого старта НМТО в апреле заметили, что в исчезновении маршруток в привычном смысле (бесконтрольные остановки «где попросят», небезопасное вождение и невозможность пользоваться проездными) нет ничего плохого, но важно учитывать, что они обслуживали значительную часть густонаселенных районов без метро. Если бы Комитет по транспорту полностью продублировал их автобусами разной вместимости, обеспечив короткий интервал и доработав сеть остановки для большего комфорта, люди бы скорее привыкли к новому, однако сейчас масса петербуржцев только проиграла от транспортной реформы, и недовольство ею полностью оправдано.