Покупка QR-билетов через приложение оказалась не только невыгодной, но и неудобной.
Петербуржцы критикуют приложение BSTR, жалуясь на сбои и подозревая владельца компании в коррупционных связях. К аналогичным выводам пришли и в петербургских СМИ, выяснив, что Смольный может благоволить основателю BSTR, хотя работа и раньше вызывала нарекания.
Мобильное приложение «BSTR Транспорт Петербурга» предназначено для оплаты транспорта и парковки. Программа позволяет приобрести одноразовый QR-билет для проезда на наземном общественном транспорте Санкт-Петербурга, пополнить «Подорожник» и оплатить городскую парковку.
Приложение BSTR приобрело популярность у петербуржцев после начала транспортной реформы в Петербурге, стартовавшей 1 апреля. Согласно новым правилам, купить билет за наличные средства у кондуктора больше нельзя. Для оплаты проезда необходимо заранее приобретать QR-билеты, либо пополнять «Подорожники» в кассах метро и специальных киосках, которые есть не везде.
В качестве альтернативы можно воспользоваться приложением, уплатив при этом комиссию при покупке в размере 5%. Таким образом, билет стоимостью в 60 рублей обойдется пассажиру в 63 рубля.
Наценка на и без того недешевые билеты вызвала удивление горожан. Петербуржцы считают, что требовать доплату – абсурд, удивляясь, почему Смольный решил дать заработать стороннему разработчику. Аналогичного мнения придерживаются и эксперты.
«Тариф должен быть конечен, а не с какими-то наценками. Мы не жвачку продаем, не презервативы, а продаем услугу городскую. И уровень продажи этой городской услуги должен быть статичен», - уверен депутат Заксобрания Петербурга Алексей Цивилев.
Удобство приложения должно было компенсировать издержки. Однако, как заявляют петербуржцы, программа BSTR оказалась недоработанной и регулярно дает сбои. Пользователи оценили сервис лишь в 2 «звезды».
Петербуржцы сообщают о проблемах на разных этапах использования программы, оставляя жалобы на Google Play. Пользователи отмечают проблемы при запуске и невозможность открыть приложение, жалуются на сбои при авторизации и ошибки при оплате.
Петербуржцы называют приложение «кривой поделкой» и отмечают невозможность отправить предложения по улучшению.
Помимо проблем с покупкой билетов, пользователи жалуются на сбои в оплате парковки. Заплатив через приложение, люди все равно получают штрафы.
Измученные проблемами с приобретением билетов пассажиры пишут жалобы, однако часть из них, по словам петербуржцев, удаляется. Рассерженные горожане обвиняют «БСТР» в «мошенничестве» и «коррупции», однако в компании парируют, что не получают прибыли от города.
При этом, как выяснил «78», основатель ООО «БСТР» Артем Кушнарев не в первый раз становится исполнителем городских заказов. Бывший владелец автосалона премиум-класса несколько лет назад заинтересовался информационными технологиями и стал регулярно получать контракты от подведомственных Комитету по транспорту и Комитету по развитию транспортной инфраструктуры организаций. Для этих целей бизнесмен открыл сразу несколько компаний, при этом, к примеру, в «БСТР» числится лишь 1 сотрудник. Несмотря на то, что работа компаний Кушнарева и раньше вызывала нарекания, именно «БСТР» позволили продавать QR-билеты на городской транспорт.