Капитальный ремонт начнется на станции «Удельная» в июне 2024 года

Станция «Удельная» Московско-Петроградской линии петербургского метрополитена закрывается на капитальный ремонт с 1 июня 2024 года.

Фото: wikimedia.org/Alex 'Florstein' Fedorov

Станция ни разу не ремонтировалась с момента открытия в 1982 году, поэтому сейчас многие ее узлы требуют модернизации и обновления. Необходимо отремонтировать наклонный ход, эскалаторный, кассовый и машинный залы, служебные помещения, инженерные сети.

Решение о закрытии станции далось нелегко, поскольку она является напряженным транспортным узлом. «Удельная» обслуживает огромный жилмассив, и, к тому же, сопряжена с одноименной железнодорожной станцией, через которую проходят, в том числе, международные грузовые и пассажирские поезда.

Ремонт может занять год. На это время в зоне тяготения станции будут работать дополнительные 13 маршрутов наземного транспорта. Пути автобусов №№38 и 45 продлят до "Пионерской", №85 - до "Комендантского проспекта", №222 - до "Озерков". Усиливается движение по трем трамвайным и одному троллейбусному маршрутам.

По данным ГУП "Петербургский метрополитен", пассажиропоток станции метрополитена "Удельная" на вход в часы максимальных перевозок составляет 3,2 тыс. пассажиров, на выход - 3,1 тыс. пассажиров. Среднесуточный пассажиропоток на вход по рабочим дням - 21 тыс. пассажиров.

Односводчатая станция глубокого заложения (64 м) открылась 4 ноября 1982 года. Наименование получила по одноимённой железнодорожной станции из-за расположения в историческом районе Удельная. Подземный зал сооружён по проекту архитекторов Гецкина, Хильченко и Выдрина. Торцевую стену подземного зала украшает барельеф Ленина, под которым помещён текст:

«В начале августа 1917 года В. И. Ленин, скрываясь от преследования Временного буржуазного правительства, нелегально уехал на паровозе № 293 с железнодорожной станции Удельная в Финляндию. В начале октября 1917 года возвратился в Петроград для руководства подготовкой вооружённого восстания».

Изначально станция была конечной. За ее пунктом технического осмотра, вмешавшего два шестивагонных состава, находился гермозатвор, отделявший действующий метрополитен от замороженного на данный момент строительства объекта жизнеобеспечения.

Секретный «объект» 61-25представляет собой односводчатую станцию в черновой отделке. Строительство велось с 1987 года, продление тупика станции к объекту жизнеобеспечения было выполнено в 1994 году. В 2016 году работы возобновились. На спецобъекте МЧС России 61-25 был выполнен большой объём горно-капитальных работ.

Реклама