Петербургские чиновники не продумали транспортную инфраструктуру будущего моста, однако уже полгода кричат о грандиозных планах.
Большой Смоленский мост свяжет улицу Коллонтай и Большой Смоленский проспект. Только вот власти пока не решили, как организовать здесь движение трамваев.
Как пишет «ДП», трамвайные линии желали подключить к проспекту Обуховской Обороны через смежные улицы. Однако глава городского Комитета по развитию транспортной инфраструктуры Андрей Левакин заявил, что власти этого делать не станут. Более того, они пока не имеют понятия, как разобраться с проблемой.
Не стоит также забывать о бесполезности Большого Смоленского моста, который соединит два спальных квартала Петербурга. Как уже неоднократно сообщали эксперты, Северная столица в подобном сооружении не нуждалась. Однако мост все равно решили строить на деньги горожан. Переправа обойдётся им в 25-27 миллиардов рублей. Причем эта сумма даже в сегодняшних ценах обескураживает – например построенный совсем недавно мост Бетанкура сложнее по конструкции, но обошелся городу в 9 млрд рублей. Даже несмотря на ощутимое увеличение цены на стройматериалы и инфляцию стоимость строительства переправы через Неву не может быть в 3 раза дороже.
Развитие трамвайной сетки с одной стороны повышает привлекательность общественного транспорта в городе, но не стоит забывать о том, что Санкт-Петербург заявляет только о закупке сотен новых трамваев и троллейбусов. То есть подвижного состава, при этом и Смольный и губернатор Александр Беглов почему-то ничего не рассказывают о том, как будет ремонтироваться вся инфраструктура, которая уже сейчас нуждается почти в полной замене. Речь, конечно же, идет о рельсах и проводах.
Да и проблему с пробками разрекламированная, но до конца не продуманная «транспортная реформа» не решит. По мнению эксперта Владимира Валдина, трафик на дорогах от этой закупки существенно не изменится: вагоны будут новые, а пробки старые. Мундеп Сергей Самусев полагает, что нынешний губернатор Александр Беглов не делает ничего как для развития новой транспортной сети города, так и для ремонта уже существующей. Из-за этого жители и страдают из-за нестабильного транспортного сообщения.
Помимо всего прочего, нужно понимать, что возведение переправы именно в этом месте – чистая коммерция, не зря девелопер взял на себя разработку всей проектной документации. Дело в том, что именно Setl Group получит несомненную выгоду от моста в этом месте - застройщик намерен возвести три жилищных комплекса по разные стороны Невы: мост станет соединительным между ними.