Комтранс не смог корректно посчитать безбилетников в «лазурных» автобусах

Комитет по транспорту Петербурга сообщил о выявлении менее 1% безбилетников с начала транспортной реформы, в том числе в новых «лазурных» автобусах. Как сообщили в пресс-службе ведомства, это указывает на высокую платежную дисциплину петербуржцев. При этом горожане не раз обращали внимание чиновников Смольного на препятствия, которые создал переход на новую систему транспортного обслуживания для горожан. Упразднение возможности оплаты за проезд наличными, неработающие валидаторы и высокая плотность пассажиров в салонах из-за кратно увеличившихся интервалов на маршрутах вынуждает петербуржцами становиться «зайцами поневоле».

Фото: из открытых источников

В пресс-службе петербургского комитета по транспорту сообщили о выявлении менее 1% безбилетных пассажиров общественного транспорта с момента старта первого этапа транспортной реформы. В Комтрансе уточнили, что за это время более 400 контролеров-ревизоров провели 325 тысяч рейдов, проверив порядка 5 млн пассажиров.

«По результатам выявлено менее 1 процента безбилетников. Это говорит о высокой платежной дисциплине жителей и гостей Петербурга», — заявили в комитете.

Стоит отметить, что с началом реализации перехода на новую модель транспортного обслуживания (НМТО) в адрес Комтранса поступают многочисленные жалобы от петербуржцев на значительное ухудшение качества предоставляемых услуг общественного транспорта. В рамках реформы была полностью отменена возможность оплаты за проезд наличными, что создало дополнительные трудности пассажирам.

Кроме того, петербуржцы регулярно сообщают о неработающих валидаторах либо отказе платежной системы принимать банковские карты. При отсутствии возможности оплаты «наличкой» это приводит к появлению «зайцев поневоле».

Еще одним фактором, влияющим на появление безбилетников, является значительное увеличение времени ожидания общественного транспорта из-за непродуманных изменений и полного безальтернативного упразднения ряда востребованных маршрутов. По этой причине на остановках и в салонах транспорта возникают давки, что зачастую делает невозможным оплату при помощи валидаторов за проезд – пассажиры физически не могут подобраться к аппаратам, а передавать свои банковские карты в чужие руки они опасаются.

Вызывает обоснованные сомнения и сам факт проведения качественных проверок контролерами-ревизорами в связи с кратно увеличившейся плотностью пассажиров в салонах в утренние и вечерние часы пик. Сотрудники комитета по транспорту не могут войти в переполненные салоны, поэтому проводят проверки только по окончании пассажирского ажиотажа, что обесценивает выводы чиновников из команды губернатора Александра Беглова в части озвученных цифр по количеству «безбилетников».

Ранее в Комтрансе сообщали, что с 1 апреля по начало августа в результате проверок было выявлено свыше 5000 безбилетников.

Реклама