Зиму не переживут: жители Северной столицы сомневаются в качестве «лазурных» автобусов

Почти полгода прошло с начала реализации в Северной столице новой модели транспортного обслуживания (НМТО) пассажиров, однако качество и безопасность новых автобусов, приобретенных городом в рамках реформы, по-прежнему оставляет желать лучшего.

Фото: из открытых источников

В понедельник, 26 сентября, в одной из «лазурных» машин прямо во время следования по маршруту из моторного отсека в салон полилось масло. Об инциденте сообщил паблик «Поребрик сити | Новости Санкт-Петербурга» в социальной сети «ВКонтакте». На опубликованных очевидцами фото в задней части транспортного средства видны потеки и образовавшаяся на полу лужа смазочной жидкости.

«В новом автобусе протекло масло <…> Зиму они, похоже, не переживут», — отмечает администратор сообщества, говоря о социальных автобусах.

В целом качество новых машин, приобретенных петербургскими транспортными компаниями в рамках поэтапного перехода на НМТО, неоднократно вызывало нарекания. В соцсетях и на портале «Наш Санкт-Петербург» с начала апреля жители Северной столицы жалуются на различные изъяны, выявленные в ходе эксплуатации «лазурных» автобусов. Несмотря на многочисленные серьезные проблемы в администрации губернатора Александра Беглова продолжают их нахваливать и закупать новые партии. В частности, 26 сентября в Смольном сообщили, что город до конца 2022 года получит еще 207 автобусов марок «НефАЗ», «ЛиАЗ» и «МАЗ», использующих дизельное топливо.

Напомним, с 1 апреля в Санкт-Петербурге сгорели несколько социальных автобусов, большая часть из них марки — «МАЗ». По счастливому стечению обстоятельств, никто из пассажиров не пострадал. После проведенного в июне аудита технического состояния подвижного состава, произведенного ОАО «Минский автомобильный завод», вице-губернатор региона Кирилл Поляков заявил, что ряд закупленных машин фактически не соответствуют требованиям безопасности. По словам чиновника, «в условиях санкционного давления и нарушения логистических цепочек при поставках компонентов гидропривода могла произойти замена проверенных фланцев на другие, аналогичные по техническим характеристикам, но не имеющие проверенных референций».

Однако в новых автобусах существует и ряд других проблем, таких, например, как запотевающие стеклопакеты, чрезмерно громкая система оповещения, а также высокое расположение посадочных мест, что создало немало трудностей для маломобильных граждан и пожилых петербуржцев. Кроме того, с началом перехода на НМТО в городе на Неве заметно возросло количество ДТП при участии наземного общественного транспорта, что идет в разрез заявлениям членов администрации губернатора Беглова о повышении комфорта и безопасности в результате реализации реформы. В комментариях под постом один из пользователей «ВКонтакте» предложил чиновникам из Комтранса Санкт-Петербурга подумать над изменением окраски злополучных «лазурных» автобусов.

«Что-то эти автобусы не радуют! То частые аварии, то габариты не те, то горят, то масло течет, то рывками едут, то проезжают остановки… Может их перекрасить?», — предложил петербуржец представителям Смольного.

Также в комментариях одна из жительниц выразила возмущение в связи с тем, что в автопарке не проверили должным образом техническое состояние подвижного состава перед тем, как выводить автобус на маршрут. Она подчеркнула, что за состоянием эксплуатируемых машин обязаны следить все петербургские перевозчики, поскольку от этого зависит безопасность пассажиров.

«Почему перед началом рабочего дня ремонтники не выявили и не устранили проблему? Это же прежде всего безопасность людей, которые там едут», — подчеркнула пользователь соцсети.

Ранее жители Санкт-Петербурга без особого восторга восприняли рапорт городского Комитета по транспорту касательно поступления партии из более тридцати новых автобусов для усиления рядя маршрутов. Горожане указали на тор факт, что чиновники в Смольном почти полгода затягивали с пополнением подвижного состава, что создало немало неудобств населению мегаполиса.

Реклама