Жители Северной столицы завалили специализированный городской портал «Наш Санкт-Петербург» жалобами на неудовлетворительное техническое состояние транспортных средств. На фоне продолжающегося перехода на новую модель транспортного обслуживания (НМТО) горожане отмечают многочисленные дефекты и изъяны наземного подвижного состава. За почти три месяца внедрения реформы администрация Александра Беглова не устранила ошибки инициативы, выявленные петербуржцами.
В частности, один из жителей муниципального округа Гагаринское, находящегося в составе Московского района Петербурга, сообщил на портале Смольного о сильном загрязнении в салоне трамвая с бортовым номером 1409. К своему обращению петербуржец приложил фотографии, подтверждающие суть претензии.
«В вагоне 1409 черный потолок, наверное, в вагоне что-то жарили. На потолке копоть… Необходимо отмыть», — написал Тимофей Х.
В последнее время жители Санкт-Петербурга все чаще жалуются на не работающие кондиционеры и духоту в салонах. Причем нередко, несмотря на высокую температуру внутри транспортного средства, граждане отмечают закрытые форточки.
«Здравствуйте! В автобусе № 56 бортовой №7253, была когда-то форточка в прицепе, ее зачем-то заделали, прошу восстановить, в салоне очень было душно», — написал Дмитрий А., проживающий в муниципальном округе Балканский в составе Фрунзенского района города.
«Автобус 6236, маршрут 191. Не работает кондиционер», — отметил Тихон Г., проживающий в МО Дворцовый округ в составе Центрального района Санкт-Петербурга.
По словам Дмитрия А., в петербургском автобусе с бортовым номером 8361, курсирующем по маршруту № 196, восемь стеклопакетов имеют серьезные дефекты, из-за которых у находящихся в салоне пассажиров ограничен обзор.
Никита В., проживающий в поселке Шушары в составе Пушкинского района города, в своем обращении на портале «Наш Санкт-Петербург» указал сразу на несколько проблем, которые он обнаружил в новом автобусе № 324, приобретенном Комтрансом в рамках перехода на НМТО. Помимо отсутствующих ручек на форточках в салоне машины не работала система кондиционирования воздуха. При этом в салоне было жарко и душно во время поездки по маршруту.
«10 маршрут, автобус 35628, внутри салона табличка от 248 маршрута», — обратил внимание представителей транспортного ведомства житель МО Адмиралтейский округ.
Обращения, касающиеся неудовлетворительного технического состояния общественного транспорта, продолжают ежедневно поступать на интернет-сервис администрации губернатора Петербурга Александра Беглова. Тем не менее, за прошедшие почти три месяца реализации транспортной реформы количество заявок такого характера не уменьшается. На фоне увеличения температуры воздуха до +30 C° петербуржцы столкнулись с проблемой духоты в салонах из-за отключенных кондиционеров. Причем чаще граждане жалуются на жару именно в недавно приобретенных социальных автобусах, качество которых нередко вызывает нарекания.
Новые социальные автобусы, закупленные Смольным в качестве альтернативы упраздненным коммерческим маршруткам, неоднократно воспламенялись во время следования по маршруту. Так, 10 июня на юге Петербурга сгорел автобус № 116. По счастливому стечению обстоятельств, никто из пассажиров не пострадал. Таких инцидентов произошло уже несколько после начала перехода на НМТО.