Перевешивать вывески хотят заставить владельцев магазинов и пунктов выдачи товаров в Петербурге.
Требование о замене вывесок исходит от Комитета по градостроительству и архитектуре Петербурга (КГА). В ведомстве сочли, что таблички должны наиболее полно отражать профиль деятельности торгового или сервисного предприятия.
В частности, требуются пояснения, торгует ли точка продуктами, либо ремонтирует обувь или выдает онлайн заказы. Ужесточение требований может коснуться известных компаний, например, Х5, для которой это означает смену вывесок для сотен торговых точек.
В Петербурге у Х5 насчитывается 788 магазинов "Пятёрочка" и 148 супермаркетов "Перекрёсток". Требование также коснётся магазинов сетей "Магнит" и "Дикси", пунктов выдачи "Озон" и Wildberries, а также многих других предприятий.
Как пояснили в КГА, заменить вывески придется только тем организациям, которые расположены в жилых домах. На претворение указаний ведомства в жизнь отведено пять лет: именно столько требуется для планового согласования новых табличек.
В бизнес-сообществе требование сочли избыточным и предложили размещать информацию о виде деятельности не на вывесках, а на табличках на дверях. Кроме того, регламент имеет смысл применять только к новым участникам рынка, а не к тем, кто и без того знаком потребителю, считают предприниматели.