Метростроевцы подали очередной иск к Смольному почти на 800 млн рублей. Иск стал уже четырнадцатым по счёту. Предыдущие – все кроме одного – отклоняли без рассмотрения. Правда, однажды суд встал на сторону акционеров, отказав конкурсному управляющему в полумиллионной премии.
Как пояснили «Сенсаций.Нет» свои источники в компании-банкроте, почти вся требуемая сумма – задолженность по зарплате перед работниками за сентябрь и октябрь минувшего года. Им, как оказалось, вернули не все долги.
Защитники «Метростроя» пытаются доказать в судах, что компания была искусственно обанкрочена Смольным. По их словам, сотрудники своё дело сделали, однако деньги не получили – рассчитываться с ними отказалась Дирекция транспортного строительства. Адвокаты уточнили, что петербургские чиновники самовольно расторгали контракты, тем самым грубо попирая закон.
При этом власти Петербурга с доводами защитников не соглашаются. Губернатор Александр Беглов не единожды заявлял, будто «Метрострой» обанкротился из-за ошибок руководителей предприятия.
Источники в «Метрострое» рассказали «Сенсаций.Нет», с чего начался развал предприятия. По их словам, начало было положено ещё в 2018 году, когда губернатором был Георгий Полтавченко, а его замом Игорь Албин. Именно тогда власти решили в одностороннем порядке разорвать многомиллиардные контракты, хотя метростроевцы выполнили большую часть работ.
Смольный фактически перекрыл финансирование «Метростроя», чем спровоцировал внутренние конфликты: люди стали получать зарплату с перебоями и не полностью. Как уверяют источники, власти не желали доводить «Метрострой» до полного банкротства: их интересовали лишь пресловутый стадион на Крестовском острове и контрольный пакет акций предприятия.
Тем не менее новый губернатор Александр Беглов и его заместитель Максим Соколов решили изменить стратегии предшественников и довести дело до развала. Представитель «Метростроя» уверяет, что руководителей, готовых сопротивляться, убирали по одному, а их места занимали те, кто был связан со Смольным.
Основной задачей чиновников было создание «ручной» альтернативы, коей и стал «Метрострой Северной Столицы». Далеко не все работники «Метростроя» «перетекли» в новую компанию. Да и оборудование, которым сейчас пользуется «МСС» взято в аренду у экс-метростроителей. Чего уж точно нет у новой компании – это опыта. Она пока никак себя не проявила. Её заслуги, вопреки мнению Беглова, нет даже в прокладке тоннеля между «Казаковской» и «Путиловской». Благодарить строит исключительно «Метрострой».
При этом бессменные руководители «Метростроя» Вадим и Николай Александровы, видимо, в «благодарность» были заклеймены позором. Фактически их объявили в банкротстве предприятия, спровоцированным Смольным. Не последнюю роль в этом сыграли их личности. По словам политологов, Беглову крайне важно иметь перед собой образ врага. В его чёрный список доводилось попадать вице-губернатору Игорю Албину, главе Комитета по международным отношениям Смольного Олегу Капитанову, оппозиционерам Максиму Резнику и Борису Вишневскому. Доставалось от губернатора и экс-спикеру петербургского ЗакСа Вячеславу Макарову. Новой «жертвой» градоначальника стал музыкант Сергей Шнуров, отважившийся спеть о превращении Санкт-Петербурга в заснеженную помойку.
Как бы то ни было, на скорое открытие новых станций петербуржцам надеется не стоит. «Метрострою Северной Столицы» с его неопытностью и подотчётностью Смольному, судя по всему, обещанных «прорывов» совершить не доведётся: строить новые станции, вероятно, никто не будет.