Правительство Санкт-Петербурга выпустило постановление, согласно которому в строительство метро будут вложены дополнительные средства. Планируется выделить на развитие «подземки» почти 5 млрд рублей. При этом эксперты подсчитали, что петербургский метрополитен требует более 300 млрд рублей. Такая разница может сделать усилия Смольного неэффективными.
По имеющимся данным, 3,4 млрд рублей планируется вложить в строительство коричневой линии метро от «Казаковской» до «Путиловской», еще 1,2 млрд — участка линии 4 от «Спасской» до «Горного института». Также бюджетные средства будут перераспределены с учетом строительства развязки между Московским шоссе и Дунайским проспектом: Смольный заявил о вложении сюда дополнительных 2 млрд рублей.
Впрочем, по словам специалистов в этой области, для того, чтобы Северная столица вышла на качественно новый уровень, такого финансирования явно недостаточно. Так, для того, чтобы система метрополитена "догнала" город, необходимо минимум 300 млрд рублей, заявил инженер Иван Вергазов.
«Это, конечно, очень мало на фоне катастрофического недофинансирования отрасли в последние 25–30 лет. Для того, чтобы метрополитен просто догнал город, в него нужно вложить миллиардов триста. А уж чтобы шел опережающими темпами...», — пояснил эксперт.
Известно, что деньги на развитие метрополитена правительство Санкт-Петербурга получает из федерального центра. Напомним, что еще летом губернатор Северной столицы Александр Беглов попросил у президента России Владимира Путина дополнительные 342 млрд рублей на дальнейшее строительство петербургского метрополитена.
При этом, если сначала к 2024-му году планировалось построить семь новых станций, то теперь говорится только о трех. Отмечается, что Смольный получает эти деньги на кредитной основе, то есть дополнительные средства, которые Беглов попросил у Москвы, лягут на бюджет Санкт-Петербурга очередной долговой нагрузкой.
«Мы не ходим с протянутой рукой, но хотели бы получить соответствующие кредиты и финансирование, естественно, потом расплатиться за это», - отмечал Беглов на встрече с президентом», — заявил градоначальник на встрече с первым лицом государства.
Смольный имеет амбициозные планы не только на развитие метрополитена, но и, например, на строительство развязки перед новым аэропортом в Левашово. Транспортный объект планируется построить до конца 2024 года, а на прокладку дороги к нему правительство Санкт-Петербурга запросило 20 млрд рублей. Эти деньги также городу на Неве дала Москва на возвратной основе.