Рейтинг губернатора Санкт-Петербурга Александра Беглова продолжает падать на фоне множества нерешенных городских проблем, многие из которых приобрели системный характер, а также неоднозначной позиции главы региона и его окружения по спецоперации ВС РФ на территории Украины. Кроме того, на это может оказывать существенное влияние продвигаемый Смольным законопроект «Комплексное развитие территорий» (КРТ), предложенный Бегловым и вызвавший сильный общественный резонанс.
По данным Telegram-канала «ПолитБрокер», акции петербургского губернатора в обновленном рейтинге глав регионов Российской Федерации в очередной раз показали снижение. В экспертном сообществе неоднократно отмечали, что это связано с большим количеством управленческих ошибок, допущенных им и его администрацией, а также неспособностью Александра Беглова воспринимать объективную критику в свой адрес со стороны горожан и оперативно устранять различные проблемы.
Осенью минувшего года Беглов заявлял о полной готовности города к отопительному сезону и зиме, однако череда коммунальных аварий на теплосетях показала обратное. Справиться с уборкой улиц мегаполиса от снега и наледи градоначальник также не смог — на протяжении нескольких месяцев Северная столица фактически находилась в снежном плену. Усугубило ситуацию провалившаяся мусорная реформа, стартовавшая с 1-го января 2022 года. Губернатор и его команда за три дополнительных года не подготовили необходимую инфраструктуру для реализации инициативы, не разработали эффективную концепцию по обращению с твердыми коммунальными отходами и не организовали должным образом работу «Невского экологического оператора». Это привело к антисанитарии на контейнерных площадках и росту популяции крыс.
Немаловажную роль в продолжающемся падении губернаторского рейтинга Беглова играет отсутствие четкой патриотической позиции представителей Смольного по специальной военной операции (СВО) РФ, направленной на демилитаризацию и денацификацию Украины и защиту населения Донбасса от геноцида со стороны киевского режима. Так, выступление группы «БИ-2», открыто выступающей против спецоперации, после матча между петербургским «Зенитом» и московским «Спартаком» за Суперкубок, который проходил на «Газпром Арене», спровоцировало шквал критики в адрес городских властей.
Помимо мусорной реформы администрация Санкт-Петербурга провалила поэтапный переход на новую модель транспортного обслуживания (НМТО). Жители города на Неве недовольны нововведениями, поскольку вместо обещанных чиновниками из Смольного положительных изменений, повышения качества и безопасности общественного транспорта граждане столкнулись с целым рядом проблем и неудобств. Так, разрекламированные городским Комитетом по транспорту новые автобусы неоднократно воспламенялись прямо во время следования по маршруту. Летом к прочим проблемам, таким как долгое ожидание на остановках, непродуманные социальные маршруты, сбои в работе валидаторов и прочим, добавилась духота в салонах из-за неработающих кондиционеров.
На фоне поспешного принятия во втором и третьем чтении Законодательным собранием Санкт-Петербурга предложенного Бегловым резонансного законопроекта о КРТ недовольство в обществе деятельностью губернатора лишь возросло. Жители Северной столицы начали консолидироваться в Telegram-каналах и социальных сетях для противостояния данному проекту, грозящему «депортацией» собственников обреченных на снос «хрущевок» из обжитых кварталов с развитой инфраструктурой на окраины мегаполиса. Скорее всего, по мере реализации Смольным программы «Комплексное развитие территорий» рейтинг главы региона продолжит динамическое падение.