Жители Петербурга смогут ездить на общественном транспорте по новому тарифу. Об этом рассказали в рамках круглого стола, посвященного внедрению новой транспортной системы. «Пересадочный тариф» позволит платить меньше за проезд, если пассажир пересаживается на другой транспорт в течение часа.
В пятницу 25 февраля в конференц-зале Санкт-Петербургского государственного университета путей сообщения эксперты обсудили вопросы перехода на новую модель транспортного обслуживания, а также цифровизацию общественного транспорта и иные перспективы отрасли.
В частности, сообщалось о внедрении в городе дополнительного тарифа. Согласно новой системе, оплата проезда на общественном транспорте с пересадками в течение часа будет осуществляться по тарифу «40+10+0 рублей». То есть, первая пересадка обойдется в 10 рублей, а последующие будут бесплатными. Такой принцип расчета за проезд вводится в связи с прогнозируемым ростом числа пересадок в общественном транспорте, отметили эксперты.
О грядущих изменениях уже сообщалось ранее. В рамках внедрения новой модели транспортного обслуживания предполагается пересмотр существующих маршрутов с последующей их оптимизацией, обновление автопарков и многое другое. Так, для Петербурга собирались закупить 555 автобусов белорусского производства, на экологичном газомоторном топливе. Новые автобусы оснастят кондиционерами, платежными терминалами и информационными табло, сделают их комфортными для маломобильных категорий пассажиров.
Параллельно будет идти развитие и модернизация транспортной инфраструктуры. Известно, что в городе появится больше перехватывающих парковок. Так, новую перехватывающую парковку на 146 машин планируют построить в Ломоносове, и еще две, на 169 и 318 мест – в Шушарах. Кроме того, перехватывающие парковки могут появиться в составе транспортно-пересадочных узлов, которые собирается построить инвестор. Еще в прошлом году компания «Мегалайн» заключила с городом соглашение на развитие сети из 61 ТПУ по всему Петербургу. Масштабный проект, в реализации которого инвестор готов вложить около 186 млрд рублей, также может повлиять на рост числа пересадок.
«До 20% автомобилистов готовы оставлять свои машины на ТПУ и пользоваться общественным транспортом – при определенном комфорте», – отмечала начальник управления транспортной инфраструктуры АО «Институт Стройпроект» Виктория Калинина.
Каждый ТПУ предполагает объединение под одной крышей остановок различного транспорта, создание удобных закрытых переходов между ними, а также присоединение деловых, коммерческих, социальных и иных объектов. В таких хабах пассажиры смогут совершать пересадки безопаснее и комфортнее, а благодаря новому тарифу – экономичнее. Автовладельцы смогут оставлять личный транспорт на перехватывающих парковках при ТПУ.
«Во всем мире принято так, что люди доезжают до ближайшей транзитной остановки скоростного транспорта, в основном железнодорожного или метрополитена, и, соответственно, пересаживаются туда, тем самым разгружая дорожную сеть», – рассказал генеральный директор «Мегалайн» Геннадий Корупятник.
Кроме повышения транспортной доступности, строительство ТПУ также придаст импульс развитию городской инфраструктуры. В удаленных от центра районах появятся тысячи новых рабочих мест, развитие транспорта подтолкнет строительство жилья и иной недвижимости.
Активная стадия ввода новой транспортной модели запланирована на апрель 2022 года. С этого момента в Петербурге будут ликвидированы коммерческие маршруты и оптимизированы социальные. Кроме того, в рамках программы обновления пассажирского транспорта город планирует закупить свыше 2800 автобусов, около 700 троллейбусов и трамваев, а также постепенно обновить 950 вагонов метро.
Появления ТПУ петербуржцам придется подождать подольше: пилотные объекты могут начать строить в 2024-2026 годах. Известно, что первые ТПУ хотят возвести у станции метро «Старая Деревня» и еще в трех локациях. Весь проект рассчитан до 2030 года.