Контракт на строительство первого этапа Широтной магистрали скоростного движения (ШМСД) в Санкт-Петербурге стоимостью почти 21 миллиард рублей получила компания ВАД, оказавшаяся единственным участником конкурса. Такой выгодный проект мог достаться организации благодаря руководителю СПб ГКУ «Дирекция транспортного строительства» Евгению Варову, ранее работавшему заместителем директора ВАД по строительству. Именно с ним связывают экономические успехи компании, которая начала активно развиваться в Северной столице после перехода Варова в Смольный весной 2020 года.
Конкурсная комиссия 24 января подвела итоги тендера на строительство первого этапа ШМСД в Петербурге. Контракт на 20,9 млрд рублей получила компания ВАД, оказавшаяся единственным участником аукциона. Ранее заявка еще одного претендента – московского ПАО «Мостотрест» – была признана несоответствующей требованиям и отклонена. Стоит отметить, что строительство первого этапа Широтной магистрали скоростного движения станет самым крупным контрактом за все время работы ВАД в Северной столице.
Сегодня компания является крупнейшим дорожным предприятием, работающим в Санкт-Петербурге и Ленинградской области. Именно она исполняет контракты по трассам «Сортавала», «Скандинавия», регулярно получает различные подряды на ремонт дорог в городе, она же занималась реконструкцией «обхода» Гатчины. Важно отметить, что рынок дорожного строительства в Петербурге не любит конкурентов, и тем более из других регионов. Как правило большую часть контрактов делят между собой лишь несколько крупных компаний, среди которых «Орион Плюс» и уже упомянутая ВАД. При этом вся территория города условно разделена на север и юг. Главным генеральным подрядчиком по северу стала ВАД, а по югу – «Орион плюс».
Вместе с тем отдельного внимания заслуживает тот факт, что активный экономический рост компании ВАД начал наблюдаться после прихода на должность в Смольный Евгения Варова, занявшего в ноябре 2020 года пост директора СПб ГКУ «Дирекция транспортного строительства». При этом обязанности главы учреждения он начал исполнять в мае того же года. Евгений Викторович имеет богатый послужной список, но в контексте проведенного по ШМСД конкурса наибольший интерес вызывает период с 2003 по 2012 годы, когда он работал в компании ВАД, пройдя карьерный путь от геодезиста до заместителя директора по строительству. Ранее СМИ уже связывали успехи предприятия с появлением Варова на политической арене Петербурга. Так, по информации ряда источников, именно благодаря нынешнему руководителю «Дирекции транспортного строительства» в 2021 году ВАД могла получить крупный контракт на обслуживание северных районов города стоимостью почти в 3 миллиарда рублей.
Не исключено, что и в ситуации с конкурсом на реализацию первого этапа Широтной магистрали скоростного движения помочь компании в получении такого прибыльного проекта могли имеющиеся связи с Евгением Варовым, или так называемое «кумовство» в Смольном. К тому же стоит напомнить, что с момента анонса строительства ШМСД в 2021 году его стоимость выросла со 160 до 340 миллиардов рублей.