Смольный «подарил» Петербургу «волшебные трамваи» вместо нормального транспортного обслуживания

Вице- губернатор Кирилл Поляков торжественно запустил в Петербурге праздничный трамвай, украшенный гирляндами. По замыслу Смольного, «Волшебный трамвай» должен подарить горожанам Рождество «в европейском стиле» и создать праздничное настроение в конце года, он начал курсировать с 23 декабря на маршрутах трамвайных парков №№1, 3, 7 – украшенные вагоны можно будет встретить на маршрутах №№ 3, 6, 40, 45, 43, 49, 23, 7.

Фото: Telegram-канал вице-губернатора Петербурга Кирилла Полякова

Украшения на трамваях выглядят нарядно, но в условиях проблем с обычным транспортом в Петербурге «подарок» вице-губернатора кажется циничным способом саморекламы, на что обратил внимание канал «Площадь Восстания».

Появившиеся в апреле уходящего года лазурные автобусы должны были помочь улучшить транспортное обслуживание в городе, заменив опасные и некомфортные маршрутки. Но на практике выяснилось, что бывший водитель маршрутки за рулем нового автобуса зачастую ездит, как привык, создавая опасность пассажирам, пешеходам и другим водителям. Сами машины за год более десяти раз горели по неизвестной причине, кроме того, их просто-напросто слишком мало, из-за чего горожане многократно жаловались на слишком длинные интервалы – в некоторых районах они составляли 40-50 минут, что недопустимо для современного транспорта в мегаполисе. Несмотря на обещания губернатора Александра Беглова проконтролировать работу подчиненных Полякова из Комтранса, к концу года ситуация не изменилась.

С трамваями Петербурга - «магловскими», не волшебными, тоже неблагополучно. Эксперты транспортной отрасли неоднократно называли трамвай настоящей находкой для Петербурга в отсутствии возможности быстро обеспечить метро все районы. Рельсовый транспорт вместительный, быстрый и безопасный, но только при своевременном и качественном уходе за трамвайными путями и продуманных развязках, устраняющих помехи трамвайному движению.

Состояние трамвайных путей, простаивающих без ремонта, провоцирует поломки, из-за чего трамваи собираются в «караваны», останавливая движение – так, в начале декабря на Среднем проспекте выстроились в рад восемь машин, обыденностью стали и трамвайные аварии на Гранитной улице и Дальневосточном проспекте, при том, что это очень востребованный у жителей района транспорт. Накануне запуска праздничного трамвая - 22 декабря, авария случилась и на Светлановской площади – вагон зацепил бампер автомобиля и сошел с рельсов.

В связи с этим шанс прокатиться в нарядном новогоднем трамвае стремительно уменьшается – участвующие в проекте маршруты №6 и №40, которые позволяли проехать по Выборгской стороне, Петроградке и Васильевскому острову, значительно сократили в связи с ремонтом, не потрудившись открыто сообщить об этом людям.

«В связи со «своевременным» ремонтом трамвайных путей, к примеру, 2/3 Василеостровского района до конца года от трамваев освобождены. Распиаренный в речах Полякова шанс прокатиться на праздничном трамвае как бы есть, но его как бы и нет. Что характерно, информацию о причинах внезапной кастрации маршрутов №6 и №40 до населения никто не доводил. Да и чтобы найти её в интернете придётся облазить не одну ссылку – официальный сайт организатора перевозок выдаёт куцый обрубок информации», - говорится в канале.

Ранее в Смольном рассказали о графике работы транспорта в новогоднюю ночь – метро будет работать до 5:00 1 января, а на поверхности планируют оставить с интервалом движения в полчаса 20 автобусных, шесть троллейбусных и пять трамвайных маршрутов.

Реклама