Очередная «формальная» велодорожка от Смольного рискует повторить судьбу своих заброшенных предшественниц

Завершились работы по созданию велодорожки протяженностью 1,3 км., которая соединяет два парка в Красногвардейском районе — Ладожский и Малиновку. Об этом сообщили в официальной группе Смольного во «ВКонтакте». В комментариях петербуржцы напомнили чиновникам о пущенных на ветер деньгах на прошлогоднем строительстве велодорожки вдоль проспекта Большевиков. Они отметили, что в результате пешеходы лишились активно используемых аллей, велосипедисты продолжают перемещаться в потоке людей, а сама велодорожка стоимостью 35 млн рублей зимой превращается «в большой сугроб» из-за отсутствия снегоуборки.

Фото: из открытых источников

В правительстве Петербурга сообщили о завершении работ по созданию велодорожки, соединяющей два парка в Красногвардейском районе — Ладожский и Малиновку. Общая ее протяженность составила 1,3 км по проспекту Косыгина. Отмечается, что для обеспечения безопасности велодорожка полностью обособлена от автодороги.

Петербуржцы напомнили Смольному, что активно рекламируемый в прошлом году проект велодорожки на протяжении всего проспекта Большевиков закончился «выброшенными на ветер» деньгами из бюджета.

Так, один из горожан рассказал, что сама дорожка для любителей велоезды пролегла по востребованным у пешеходов аллеям. Более того, нововведение не привлекло энтузиастов и пользователей альтернативными видами транспорта – 95% из них продолжают перемещаться по «узкому и старому» пешеходному тротуару в толпе людей. Сама велодорожка из-за отсутствия надлежащего ухода, зимой превращается в «большой сугроб».

Напомним, на строительство велодорожки на проспекте Большевиков было потрачено в общей сложности 35 млн рублей. Она соединяет станции метро «Улица Дыбенко» и «Проспект Большевиков».

Слабую развитость велоинфраструктуры и недостаточное количество выделенных зон для любителей альтернативного транспорта отмечали и эксперты. Так, летом прошлого года координатор проектов общественного движения «Велосипедизация Санкт-Петербурга» Алексей Панков отмечал неэффективность расходования средств Смольным на строительство велодорожек без консультаций с экспертами.

«Активисты жалуются, что Смольный делает их там, где удобнее и проще, а не там, где нужнее. Проекты велополос не рефлексируются, ошибки не исправляются. Комитеты не пропускают даже проекты велопарковок у метро», — отмечал эксперт.

В том же году была опубликована тревожная статистика ДТП с участием велосипедистов. Согласно данным велосипедного клуба «ВелоПитер», только за 2020 год 352 велосипедиста пострадали в результате дорожно-транспортных происшествий. Восемь человек погибли. Примечательно, что по данному показателю Петербург всего на 11 случаев «отстал» от Москвы – города с куда большим населением.

Тем не менее, весной этого года петербургский ЗакС не поддержал развитие данной инфраструктуры, не включив велодорожки в перечень объектов регионального значения, которые отображаются в Генплане. В то же время в Смольном начали активно искать подрядчиков на разработку проектной документации «выделенки» для велосипедистов общей протяженностью 3,1 км в Невском районе. Подразумевалось, что она будет пролегать на участке от проспекта Солидарности до Дальневосточного проспекта. Общая стоимость работ оценивалась в 5,3 млн рублей, однако затем никакой новой информации по ходу проекта не было предоставлено.

Реклама