Внедряемая властями Петербурга новая модель транспортного обслуживания (НМТО) с начала апреля подвергается острой критике со стороны жителей Северной столицы. Чиновники из администрации губернатора Александра Беглова заявляли, что реформа якобы сильно упростит процесс передвижения по городу, а новые автобусы обеспечат комфорт и безопасность во время поездки. Однако петербуржцы регулярно сталкиваются с проблемами и неудобствами, которые не соответствуют обещанному. Чуть более недели осталось до старта второго этапа реализации НМТО, а специализированный ресурс Смольного продолжает пополнятся новыми жалобами на недоработанную инициативу.
На портале «Наш Санкт-Петербург» житель МО Владимирский округ в составе Центрального района города сообщил о неработающих розетках в троллейбусе, следовавшем по маршруту № 1. Автор обращения отметил, что USB-порты в салоне транспортного средства также не работали, и призвал устранить неисправность.
С похожей проблемой столкнулась петербурженка в автобусе № 63. Однако в данном случае порт для зарядки смартфона и вовсе отсутствовал на положенном месте, а вместо разъема торчали два провода, обернутые изоляционной лентой. Об этом она рассказала в сообществе Комтранса в соцсети «ВКонтакте».
«Хоть бы заклеили что ли. Вон валидаторы заклеивают крест-накрест даже скотчем обычным. И у вас водители могут. Ну и классика — время ожидания от Купчино 26 минут», — написала жительница города на Неве.
«Вот и заряди телефон», — возмутилась в комментариях еще одна пользователей «ВКонтакте».
Проживающий в муниципальном округе Сампсониевское в составе Выборгского района Андрей С. пожаловался на портале «Наш Санкт-Петербург» на неудовлетворительное техническое состояние автобуса СПб ГУП «Пассажиратотранс» маршрута № 49 с бортовым номером 7507. В своем обращении он отметил отсутствие ручки для открытия пандуса, частично изношенное покрытие пола салона в районе места кондуктора и в центральной части, а также запотевший стеклопакет возле первой двери.
Также петербуржцы недовольны нехваткой квалифицированных водителей, из-за чего ни о каком комфорте не может быть и речи. Так, в паблике Комтранса один из пользователей соцсети указал на проблему с неправильной парковкой автобусов на остановках, из-за чего новые низкопольные машины фактически становятся бесполезными.
Напомним, первый этап транспортной реформы в Петербурге стартовал 1 апреля текущего года. Следующая фаза внедрения НМТО запланирована на 1 июня. В целом нововведения от команды «успешных управленцев» Беглова не оправдали ожиданий жителей мегаполиса и фактически повторили судьбу пресловутой мусорной реформы. Основной причиной провала обеих инициатив Смольного является непрофессионализм людей, разработавших их, а также неспособность местных чиновников воспринимать объективную критику и оперативно устранять ее причины.
Ряд петербургских СМИ сообщали ранее, что жители Северной столицы не ждут каких-то положительных изменений от второго этапа НМТО. Многие горожане недовольны, что в горадминитрации совершенно не думают о населении мегаполиса, внедряя откровенно «сырые» реформы.