В Санкт-Петербурге наблюдается острая нехватка водителей. Проблема затронула городские автопарки и коммунальные службы Смольного.
Спрос на водителей увеличился на 35% по сравнению с прошлым годом. В то время на вакансию в среднем откликались более шести соискателей. Спустя год количество откликов сократилось до трёх. При этом на сайте hh.ru опубликовано уже 200 вакансий, а работники нужны 124 городским транспортным компаниям.
По мнению экспертов, нежелание водителей откликаться на вакансии связано с низкой зарплатой. Так, в государственных транспортных компаниях Санкт-Петербурга оплата труда ниже рыночной. Чтобы улучшить ситуацию, ГУП «Пассажиравтотранс» и ГУП «Горэлектротанс» просили Смольный увеличить им фонды оплаты труда на миллиард рублей каждый. В комитете по транспорту заявили, что зарплаты индексировали на 7% в ПАТ.
Примечательно, что на 2022 год в Северной столице запланирована транспортная реформа. Как сообщается, Смольный введёт 102 новых маршрута, а 238 старых упразднят. На данный момент городским транспортным предприятиям не хватает 1130 водителей.
СМИ сообщают, что дефицит специалистов может негативно сказаться на планах Смольного, так как для функционирования одного маршрута требуется около десяти автобусов.
Отметим, что недостаток водителей наблюдается и в сфере ЖКХ. Нехватка ресурсов стала одной из причин неэффективной уборки города от снега.
Ранее в администрации Александра Беглова заявляли о том, что зимой Северную столицу будут убирать 1 700 единиц спецтехники. Как сообщают журналисты, 21 декабря на улицах было всего 100 спецмашин. При этом градоначальник Александр Беглов заявлял о готовности Санкт-Петербурга к холодам еще осенью, однако многочисленные снегопады доказали обратное.