Переход на новую модель транспортного обслуживания (НМТО) пассажиров в Северной столице не упростил жизнь петербуржцам — вместо обещанного чиновниками из Смольного комфорта горожане столкнулись с множеством неудобств. Трудности, связанные с реформой, не обошли стороной и маломобильных граждан, которым без посторонней помощи порой просто не попасть в новые низкопольные автобусы, широко рекламируемые представителями администрации Александра Беглова. При обновлении подвижного состава городские власти не уделили должного внимания организации удобных остановок и доступных подъездов к ним.
В программе «Петербург — город решений. Доступный город» в эфире телеканала «Санкт-Петербург» журналисты рассказали о том, что при обустройстве остановок общественного транспорта в рамках НМТО фактически не учитывались интересы инвалидов-колясочников. В частности, часть построенных наспех остановочных пунктов оказались не приспособленными для обслуживания маломобильных жителей Северной столицы. Так, в репортаже показали одну из остановок вблизи Балтийского вокзала, выполненную в формате островка. По всему ее периметру проложен высокий каменный бордюр, как и на противоположной стороне автомобильной дороги. Кроме того, на проезжей части отсутствует разметка, отмечающая пешеходный переход, нет соответствующего знака.
«Здесь нет никаких пешеходных переходов, зебр, знаков, обозначений. То есть эта пешеходная зона никак не обозначена. Она как бы есть, потому что как-то же нужно попадать на этот остров. Но, тем не менее, по-другому, как бегом, рискуя оказаться под колесами автомобиля, ты не попадешь на эту площадку, особенно в «часы пик», когда здесь очень насыщенное движение», — отметил корреспондент телеканала в беседе с экспертом по проблемам людей с инвалидностью Юрием Кузнецовым.
По мнению эксперта, такие недоступные для маломобильных граждан непродуманные остановки общественного транспорта, безусловно, необходимо доводить до ума. Однако с учетом того, что в городском Комитете по транспорту по-прежнему проводят корректировки социальных автобусных маршрутов, запущенных в качестве альтернативы отмененным коммерческим маршруткам, ждать обустройства остановочных пунктов с учетом интересов инвалидов, судя по всему, придется еще достаточно долго.
Напомним, ранее в СМИ обращали внимание, что многие так называемые временные остановочные пункты в Петербурге спустя почти полгода с момента начала переход на НМТО так и не были переоборудованы. Большая часть еще не оснащены павильонами, которые защитили бы пассажиров от ветра и осадков, а некоторые и вовсе представляют собой настил из сбитых между собой досок, брошенных на газон.