Речной ледокол «Невская застава» приступил к работе в месте возведения опор будущего Большого Смоленского моста через большую Неву.
Судно освобождает акваторию ото льда и обеспечивает безопасность работ в условиях течения, которое в этом месте Невы особенно сильное. Подвижки льда здесь способны сдвинуть с места даже тяжелую баржу. Ледокол обладает повышенной маневренностью, необходимой в стесненных условиях.
Поворотные рулевые колонки позволяют ему практически на месте разворачиваться на 360 градусов. Подъемно-спускная конструкция ходовой рубки дает возможность работать под неразведенными петербургскими мостами. За счет небольших габаритов судно способно выполнять специфические задачи на реке, которые не могут осуществить крупные морские ледоколы.
Буксир-ледокол «Невская Застава» построен в 2010 году. Длина судна - 40,5 м, ширина — 12 м, осадка — 3,8 м. Зимой ледокол предотвращает скопление льда и прокладывает каналы для проводки судов по Неве. Способен справиться со льдом толщиной до 70 см. Летом может ликвидировать разливы нефтепродуктов.
Большой Смоленский мост станет первой разводной переправой, построенной в городе за последние 40 лет. Мостовой переход запроектирован на самом большом участке Невы без переправ — между мостами Володарским и Александра Невского. Стоять мост длиной 1,6 км будет на десяти опорах, по нему пойдут трамваи.