Количество комментариев петербуржцев с критикой новой модели транспортного обслуживания (НМТО), реализуемой администрацией Александра Беглова, в официальной группе городского Комтранса продолжает увеличиваться.
Жители Северной столицы возмущены, что в Смольном более 2,5 месяца игнорируют объективные претензии касательно недочетов очередной «сырой» реформы, а также из-за множества проблем, которые возникли на фоне нововведений. Больше всего нареканий вызывают неудобные автобусы и долгое ожидание их на остановках, что в «часы пик» приводит к давке и духоте в переполненных пассажирами салонах.
С началом лета в Петербурге и повышением температуры воздуха все чаще горожане жалуются на неработающие кондиционеры в пассажирских автобусах. Многие отмечают, что в некоторых транспортных средствах и вовсе отсутствует соответствующее оборудование. Ни о каком комфорте при температуре от +20 C° в салоне не может быть и речи, тем более, когда автобус переполнен опаздывающим на работу гражданами.
Один из жителей Северной столицы и вовсе пригласил чиновников из городского Комитета по транспорту на собственном опыте проверить, насколько возросло время ожидания целого ряда социальных маршрутов после старта транспортной реформы. Нередко из-за увеличения интервалов движения люди опаздывают на работу и встречи.
Также нередко петербуржцы отмечают непрофессионализм водителей наземного общественного транспорта. В горадминистрации ранее заявляли, что переход на НМТО повысит безопасность поездок по городу, однако на практике дело обстоит далеко не так, как обещали бегловские чиновники. Так, один из пользователей «ВКонтакте» сообщил представителям Комтранса Петербурга о том, что в водительской кабине автобуса № 249 во время следования по маршруту находился посторонний человек. Более того, по словам жителя города на Неве, сотрудник компании-перевозчика курил во время движения. За несколько месяцев люди, ответственные за переход на НМТО, так и не решили проблему сбоев электронных считывающих устройств, в связи с чем не всем удается оплатить за проезд. Напомним, правительство Санкт-Петербурга ранее решило отказаться от системы оплаты наличными.
Ряд пользователей социальной сети «ВКонтакте» обратили внимание петербургских властей на тот факт, что на новых автобусах, закупленных в качестве альтернативы упраздненным коммерческим маршруткам, по-прежнему отсутствуют таблички с маршрутами движения. Также на некоторых из них плохо видны номера, что также создает дополнительные неудобства для жителей мегаполиса.
Одна петербурженка пожаловалась, что после старта транспортной реформы чиновники из администрации губернатора Александра Беглова фактически перестали прислушиваться к мнению горожан. Она констатировала, что в ответ на обращения и претензии к качеству обслуживания пассажиров в Комтрансе отвечают «дежурными фразами», и при этом проблема никак не решается.
Напомним, переход на НМТО в Петербурге начался с 1-го апреля 2022 года. С начала текущего месяца реализуется уже второй этап данной реформы, однако большая часть ошибок, на которые указали горожане членам команды Беглова в ходе первой фазы, так и не были исправлены. К имевшимся проблемам в транспортной сфере добавились новые. Вместо поиска решений в Смольном занимаются пиаром, всячески рекламируя недоработанную инициативу, которая повторяет судьбу провалившейся мусорной реформы, стартовавшей в начале года.