Смольный заявляет о «перспективах» автомобильного кластера Санкт-Петербурга для создания видимости развития промышленности перед федеральным центром на фоне ПМЭФ-2022. Однако, как сообщает политтехнолог Вадим Полежаев в своем ТГ-канале, в ближайшем будущем с прекращением работы азиатских заводов в Северной столице будет свернута вся отрасль автомобилестроения.
В четверг, 16 июня, губернатор Петербурга Александр Беглов принял участие в совещании по вопросам развития автомобильной промышленности, которое провел президент России Владимир Путин. В связи с этим для создания позитивного фона в рамках проходящего в эти дни Петербургского международного экономического форума (ПМЭФ-2022) в пресс-службе Смольного поспешили отчитаться, что в Северной столице расположены заводы ведущих мировых автопроизводителей, таких как ООО «Хендэ Мотор Мануфактуринг Рус», ООО «Тойота Мотор» и ООО «Ниссан Мануфактуринг Рус».
«Также работают смежные поставщики автокомпонентов. Совокупная мощность автосборочных производств составляет около 440 тысяч автомобилей в год. Общий объем вложенных инвестиций – около 2 млрд долларов», – говорится в сообщении.
Политтехнолог, автор телеграм-канала «АНП – агентство новостей политики», посвященного анализу политической повестки Санкт-Петербурга, Вадим Полежаев считает, что сотрудники питерского Центра управления регионом пишут про отличное состояние и перспективы автомобильного кластера, изо всех сил пытаясь «защитить» своего шефа. Несмотря на то, что они «выкладывают гражданскому обществу благостную картинку», действительность является гораздо более многогранной.
Полежаев напомнил, что «Хендэ Мотор» отказался реконструировать петербургский завод GM в Шушарах на 36 миллиардов рублей, а в Южной Корее из-за восьмидневной забастовки владельцев фур прекращены поставки важнейших компонентов микроэлектроники на заводы Hyundai. Разрыв поставки комплектующих для корейских заводов составит порядка двух недель, а для «Хендэ Мотор СНГ» – около двух месяцев. Таким образом, даже без учета западных санкций работа Сестрорецкого автомобильного завода «Хендэ» будет приостановлена на неизвестное время. К тому же, отмечает эксперт, компания вообще собирается уходить с иностранных рынков, в том числе и с российского, по причине нехватки электронных комплектующих и санкционных ограничений, обходить которые становится все сложнее.
«С прекращением работы заводов азиатских тигров в Петербурге будет свернута вся отрасль автомобилестроения. Но девочки, которые пишут статьи об успехах губернатора в поддержку экономике, скорее всего не смогут найти Корею на контурных картах, тем более девочки не в курсе, что Корей – две. Вообще деградация питерских элит уже даже не злит и не вызывает недоумения, отношение федеральных чиновников и иностранных инвесторов к некогда сильнейшему промышленному центру страны, как к душевнобольному младшему брату», – пишет Полежаев в своем телеграм-канале.
Исходя из этого, можно заключить, что данные, транслируемые Смольным и губернатором Бегловым федеральному центру, не соответствуют действительности, а петербургские власти в очередной раз демонстрируют неспособность к реальным действиям, направленным на повышение инвестиционной привлекательности Северной столицы для крупного бизнеса, в отличие от своих московских коллег. Об этом свидетельствует и обновленный рейтинг состояния инвестклимата в субъектах Российской Федерации, представленный Агентством стратегических инициатив.
Согласно данным АСИ, в 2022 году в тройку лидеров вошли Москва, Республика Татарстан и Московская область, а Санкт-Петербург, являясь вторым по значению городом страны, занял лишь шестое место. При этом пятую строчку рейтинга разделили Республика Башкортостан, Нижегородская, Тюменская, Новгородская и Сахалинская области. Одной из основных причин такого низкого экономического развития Северной столицы ранее уже называли неспособность городских властей договариваться с представителями бизнес-сообщества, что в результате приводит к оттоку инвесторов из Петербурга.