Комитет по транспорту Санкт-Петербурга отчитался о достижении основных задач по новой модели транспортного обслуживания (НМТО) к запуску третьего этапа транспортной реформы. Однако на улицах продолжат курсировать дизельные автобусы белого цвета, нарушая единый стиль наземного общественного транспорта Северной столицы, к которому так стремились в Смольном, а с соблюдением расписания движения по-прежнему остаются серьезные проблемы.
Вечером 14 июля, накануне запуска заключительного этапа транспортной реформы, Комтранс отчитался о проделанной чиновниками работе. В официальном сообществе ведомства в социальной сети «ВКонтакте» была опубликована информация, согласно которой к третьему этапу основные задачи НМТО «будут достигнуты». Среди них комитет выделил распространение льгот на весь общественный транспорт, действие пересадочного тарифа «60 минут» на всем наземном транспорте, соблюдение расписания движения, отображение транспорта в онлайн-сервисах, низкопольность автобусов, а также их единый стиль.
«Лазурный цвет – символ комфорта на транспорте. Такие автобусы низкопольные, работают по бескондукторной системе (в них можно оплатить проезд банковской картой и всеми видами проездных билетов), оборудованы системами климат-контроля, информирования пассажиров и USB-розетками», – отмечают в Комтрансе.
При этом уже в следующей публикации комитета говорится, что на 88 маршрутах временно продолжат работать дизельные автобусы белого цвета, которые обозначены специальными стикерами с надписью: «Вход в первую дверь, оплата водителю». Таким образом, обозначенная чиновникам задача по формированию «единого стиля» наземного общественного транспорта в Северной столице оказалась проваленной к запуску третьего этапа перехода на НМТО.
Также петербуржцы задаются вопросом, о каком соблюдении расписания может идти речь, если на части маршрутов по-прежнему наблюдается увеличенный интервал движения. В качестве примера в комментариях одна из жительниц города привела маршрут №301, о нарушениях на котором она дважды направляла жалобы, но получала от чиновников лишь стандартные отписки.
«В ответ получила только отписку, на второе обращение вообще не ответили. А здесь [в сообществе Комитета по транспорту] только рапортуют, о том, как все классно. Вы вообще народ-то слышите или нет???? Уже депутата к этой проблеме подключили, а у них все хорошо!!! Приличных слов уже просто не осталось», – пишет пользовательница Сети.
Напомнили комитету и об отсутствии выделенных полос для общественного транспорта, что также ставит под сомнение выполнение задачи по соблюдению расписания движения. В связи с недоработками Смольного, которые так и не были исправлены за последние три месяца, новые автобусы движутся с очень медленной скоростью в общем потоке, что существенно увеличивает время на дорогу.
«Соблюдение расписания – это хорошо, но без выделенных полос это звучит не убедительно. А еще очень неубедительно, когда автобусы НМТО еле плюхают по пустой дороге со скоростью беременной улитки, потому что расписание, извините», – с иронией отмечает один из комментаторов.
Отдельного внимания заслуживает и задача по организации онлайн-сервисов для отслеживания движения и маршрутов общественного транспорта. Ранее в Смольном действительно неоднократно говорили о создании городского транспортного приложения, однако, по информации СМИ, на момент запуска третьего этапа реформы цифровой навигатор по новой модели транспортного обслуживания в Северной столице так и не заработал.