Час ожидания и сломанные ноги: чем грозит петербуржцам поездка в новых «лазурных» автобусах

Комтранс закупил очередную партию низкопольных «лазурных» автобусов для востребованного направления от Колпина до ближайших станций метро. Отмечается, что на важные маршруты выйдут модели большой вместимости до 97 человек, комфортные как для обычных пассажиров, так и для инвалидов. Однако новые автобусы не справляются с имеющимся пассажиропотоком Петербурга. Горожане сообщают о случаях серьезных травм во время резких торможений и трудности для маломобильных горожан при попытках попасть в салоны автобусов.

Фото:

Комитет по транспорту сообщает о прибытии новой партии низкопольных автобусов большого класса вместимости. Речь идет о 33-х единицах техники для ГУП «Пассажиравтотранс», которые в ближайшее время выйдут на востребованное направление от Колпина до ближайших станций метро.

В Комтрансе отметили, что «комфортабельный салон полностью доступен для маломобильных граждан», однако петербуржцы не согласны с заявлениями чиновников. В комментарии к новости в официальной группе комитета во «ВКонтакте», пассажиры общественного транспорта рассказали о реальном положении дел.

Так, горожане сообщили о бесполезности заявленной «низкопольности» в условиях эффективной отсутствия очистки дорог от снега и льда. Автобусы физически не могут подъехать к заваленным снегом остановкам и вынуждены останавливаться на удалении от них. В результате пассажиры, в том числе – инвалиды и пожилые люди, вынуждены заходить в салон с проезжей части. А отсутствие снегоуборки на самих остановках и в пешеходных зонах провоцирует людей передвигаться по дорожному полотну, подвергая себя опасности.

 

Отдельно отмечена системная проблема, серьезно ухудшающая качество жизни горожан – новые «лазурные» автобусы не справляются с имеющимся пассажиропотоком. Время ожидания маршрута может доходить до часа. В это время на остановках скапливаются огромные очереди, а в салонах образуется давка.

«После отмены маршруток дорога домой/на работу превратилась просто в ад. И ладно отменили маршрутки, автобусы катастрофически не справляются и остановок нормальных нет», — делятся петербуржцы.

 

Претензии возникают у пассажиров и к качеству перевозки в новых «лазурных» автобусах. Нередки случаи неаккуратной манеры вождения водителями, которая приводит к травмам пассажиров.

«Никогда больше не переступлю порог этого стильного автобуса, водитель виртуоз так умудрился затормозить... Что ножки я переломала и больше ходить вряд ли придется», — сообщает одна из пострадавших в комментариях.

Горожане призывают провести уголовное расследование по итогам провальной транспортной реформы, стартовавшей в апреле текущего года, и наказать виновных в Смольном.

«Хотелось бы публичного уголовного расследования по итогам транспортной недореформы, которое затронуло бы все без исключения, властные структуры города!», — потребовали они.

Ранее в СМИ отметили, что команда губернатора Беглова в Смольном не учла географические и погодные особенности Петербурга при закупке новых автобусов в рамках новой модели транспортного обслуживания (транспортной реформы).

Реклама