Для любого работодателя лучше удержать в коллективе ценного сотрудника, чем расстаться с ним. Ведь далеко не факт, что вы сможете подыскать полноценную замену, которая хорошо справится с возложенными обязанностями.
Способов удержания полезных работников существует много, и опытный руководитель хорошо знает о них. Это и поднятие зарплаты, предложение карьерного роста, дополнительные бонусы и премии. Но если договориться не удалось, то начинается важный этап поиска новых кадров и здесь необходимо усвоить несколько важных правил, помогающих разглядеть работодателю квалифицированного соискателя.
Выполняя все перечисленные действия, вы не должны ошибиться в кандидатуре.
Подбор персонала процесс не из легких и работодателям, не имеющих на поиск времени или достаточного опыта, можно предложить обратиться в кадровое агентство. Если же вы решили действовать самостоятельно, то ознакомьтесь с некоторыми полезными советами от аналитического центра Карьерист.ру.
Обращайте внимание при собеседовании, сколько времени соискатель расспрашивает о зарплате, условиях труда, а сколько интересуется деятельностью и продаваемыми продуктами компании. Перекос в одну и другую сторону говорит о многом. В первом случае вы, скорее всего, получаете работника, который будет постоянно требовать себе лучших условий и прибавок к зарплате. А во втором случае человек хитрит, пытаясь произвести хорошее впечатление, или же обладает повышенной скромностью, но такое качество не подходит для многих профессий. Хороший вариант, когда соискатель задает первый вопрос о том, что ему придется делать, а уже потом узнает — сколько он будет зарабатывать.
Внимательно изучайте рекомендации. Важно то, кто писал рекомендательное письмо. Если это сделал сотрудник отдела кадров, а ни непосредственный начальник с бывшей работы, то стоит насторожиться. Возможно, это просто отписка. Человек же, который работал рядом со своим подчиненным, ничего хорошего о нем сказать не может.Самый эффективный трудовой коллектив тот, в котором царит дух единства. И беря на работу нового человека, постарайтесь определить его характер. Если это, например, скандалист или интриган, то обстановка в коллективе может резко ухудшиться и через время вам придется искать ни одного человека, а много больше.Следуя этим рекомендациям, вы упростите себе задачу в поиске хороших сотрудников.