Губернатор Беглов «разменял» развитие города на внутренние разборки

Губернатор Санкт-Петербурга Александр Беглов вместо решения городских проблем в последний год был занят вопросами внутренней политической борьбы и личными делами в «стихийных отпусках». Отстраненность главы города привела к усугублению социальных, инфраструктурных проблем. Фактически были поставлены на паузу вопросы строительства соцобъектов, решение проблем сферы ЖКХ и подготовка города к зиме.

Фото: govspbru

Зачистка от «нелояльных»

Беглов отстранился от решения социальных проблем города и уже около года «играет в политика», занимаясь переформатированием политического пространства Петербурга под себя. Осенью 2020-го Беглов в преддверии грядущих выборов инициировал лишение оппозиционных муниципальных депутатов мандатов под предлогом неточностей в поданных ими декларациях. Под «политический прессинг» попали мундепы округов «Красное село», «Малая Охта», «Нарвский округ», «Финляндский округ» и других МО, так или иначе связанных с конкурирующими политическими силами.

Весной и летом 2021-го губернатор был погружен во внутриэлитный конфликт и противостояние с группировкой экс-спикера ЗакСа Вячеслава Макарова. Вместе с бывшим вице-губернатором Александром Бельским и главой ГИК Петербурга Натальей Чечиной градоначальник создавал условия для продвижения в ЗакС кандидатов Смольного с целью вымещения «макаровских» депутатов. Во время осенних выборов ресурс администрации города был отвлечен на обеспечение победы согласованных Бегловым и Бельским кандидатов. В итоге около 20 «лояльных» политиков заняли места в ЗакСе. Учитывая, что в числе депутатов оказались главы районов, представители комитетов Смольного и вице-губернаторы (Николай Бондаренко и сам Бельский), после выборов глава города переключился на кадровые перестановки в администрации для обеспечения собственной политической устойчивости, а также вновь на зачистку города от нелояльных политиков. Сейчас Смольный вновь прессингует муниципалитеты. 11 ноября «Интерфакс» сообщал, что губернатор Беглов уже направил в ряд МО предложения о лишении мундепов мандатов.

В промежутках между решением личных политических задач глава города, вероятно, организовывал себе «стихийные отпуски» для иных личных дел. СМИ на протяжении лета и осени неоднократно сообщали, что губернатора сложно найти. То он в Крыму, то еще где-то. Без градоначальника проходил ряд заседаний по бюджету, комитеты пытались разобраться с мерами против COVID-19 и иными вопросами. В целом же регулярное отсутствие губернатора и его игры в политику негативно сказались на Петербурге, спровоцировав усугубление социальных и инфраструктурных проблем.

«Социальный застой»

«Деловой Петербург» сообщал, что созданная в начале лета Смольным Градостроительная комиссия (ГК) по вопросам обеспечения города социальной и инженерно-транспортной инфраструктурой долгое время не функционировала. До ноября было проведено всего два заседания комиссии – в июне и августе. Столь редкие заседания объяснялись тем, что в Градкомиссию входит большое число представителей комитетов Смольного, которым нужно вписываться в график губернатора, так как Беглов – председатель ГК. Но как собраться, когда глава города занят решением личных политических вопросов или отпусками

Между тем, комиссия имеет большое значение для города. На ней застройщики согласовывают проекты жилых комплексов и, соответствии с недавними изменениями городского законодательства, также получают норматив по возведению нужных городу школ, садов и медучреждений. Без одобрения ГК строить в городе жилье просто не дадут.

За 4 месяца существования Градкомиссии всего два девелопера смогли получить одобрение на развитие проектов ЖК и строительство социнфраструктуры. Проекты остальных компаний были поставлены «на паузу». А это немало – со старта работы в ГК была подана 151 заявка от застройщиков. Рассмотрены было 48 из них – о финальном согласовании информации нет. Еще 27 находятся в процессе подготовки материалов для рассмотрения, остальные были отклонены. В итоге это затормозило как строительство жилья, так и соцобъектов. Что критично, так как еще в октябре в ЗакСе заявляли, что сегодня дефицит школ в Петербурге составляет 50 единиц, детских садов – 84, а объектов здравоохранения – 17. Простой работы Градкомиссии спровоцировало волну критики со стороны застройщиков.

«Градостроительная комиссия задумывалась как структура, которая определит порядок взаимодействия бизнеса и власти в вопросах обеспечения жилья социальными объектами. Рынок давно ждал понятных и постоянных правил игры, однако работа нового органа пока находится в стадии становления. Сначала мы несколько месяцев ждали порядок и регламент его работы. Но и после этого заседания не проводились. В результате, по нашим расчётам, срок согласования градостроительной документации увеличился для застройщиков на 4 месяца», — заявляла в беседе с «ДП» генеральный директор ООО «Бонава Санкт–Петербург» Мария Черная.

Участники рынка также отметили, что задержки в работе критически важного госоргана, согласовывающего для всех застройщиков города проект, плохо сказываются на инвестклимате.

«Коллапс» коммунальной сферы

Из-за вероятной отстраненности губернатора от эффективного решения социальных вопросов город оказался плохо подготовлен к предстоящей зиме. «Фонд капитального ремонта» (ФКР) к осени выполнил краткосрочный план на 2021-й по обслуживанию зданий всего на 65%, сообщал портал DixiNews. Ремонт общедомового имущества был сделан в 758 домах, хотя предполагалось провести работы в 1502 зданиях. В итоге в сотне домов оказались не обслужены к зиме газовые и водные трубопроводы, не заменены лифты и не отремонтированы фасады, был сорван план по починке крыш. ФКР выполнил кровельные работы всего на 75 домах вместо 409. При этом общее число неотремонтированных крыш к ноябрю превысило 1100, сообщал ранее портал PiterNews24.

Многочисленные жалобы жителей в коммунальные службы или администрации районов зачастую не приводили к решению проблем. Чиновники отделывались отписками, либо объясняли невозможность проведения сложного ремонта отсутствием денег или организовывали некачественный ремонт, отмечал портал PiterNews24. Таким образом тысячи семей в зимний период будут вынуждены своими силами решать проблемы плохого прогрева зданий, сырости, протечек и заплесневелости. Невыполнение планов напрямую связано с недостаточностью финансирования сферы ремонта домов, плохим контролем ФКР со стороны Смольного и игнорированием наличия в деятельности фонда коррупционной составляющей. Хотя ранее проведенные проверки Контрольно-счетной палаты и иных ведомств давали достаточно оснований для обращения особого внимания на «Фонд капремонта». Экс-прокурор Сергей Литвиненко еще в мае 2021-го направлял Беглову письмо, в котором обращал внимание на огромное число необходимость увеличения финансирования сферы обслуживания домов и требовал принять меры. Однако политические амбиции, похоже, оказались сильнее.

Несколькими месяцами ранее губернатор заявлял, что город вкладывает значительные средства в капитальный ремонт теплосетей и это уже поспособствовало снижению дефектов на трубопроводах. В сентябре заявлялось о 100% подготовке Петербурга к отопительному сезону. Неизвестно, чем руководствовался градоначальник, когда озвучивал такие данные. Но на деле ситуация оказалась иной. Аварии с прорывами труб и заливом кипятком иномарок на дорогах и дворах, либо причинением вреда здоровью жителям случаются практически еженедельно. Причем на объектах где совсем недавно проводился капремонт, примером чему может послужить авария на Наличной улице 11 ноября. В связи с такими инцидентами в правоохранительных органах снова пробудился интерес к чиновникам Смольного и проверке профильных комитетов. Свежо в памяти уголовное дело 10-ти летней давности, когда при капремонте теплосетей вместо новых труб закладывали старые или не соответствующие стандартам качества.

Надлежащего ремонта теплосетей к осени 2021-го не было, что подтвердила прокуратура Петербурга. Недавняя проверка надзорного ведомства показала, что в преддверии подготовки к отопительному сезону 2021-2022 годов капремонт теплосетей не было завершен на 619 объектах в 536 многоквартиных домах. Да и заявления о вкладывании средств выглядит как выдумка на фоне высказываемой экспертами критики о недостаточности финансирования ЖКХ и низких темпах ремонта изношенных трубопроводов. К тому же в прогрессивных регионах для модернизации теплосетей используют государственно-частное партнерство, привлекая к работе бизнес. В Петербурге же Беглов рекомендации применять механизмы ГЧП игнорирует.

Отстраненность губернатора от решения городских вопросов усугубляет системные проблемы в Петербурге. А в перспективе и вовсе может стать причиной остановки социально-инфраструктурного развития с последующим превращением города на Неве в периферию. Положение ряда отраслей явно указывает на то, что Беглову пора вспомнить о петербуржцах и сменить приоритеты.

Реклама