Петербург продолжает закупать автобусы на «дизеле», призванные заменить технику более низкого экологического класса. Такой подход к налаживанию движения общественного транспорта противоречит одной из ключевых идей транспортной реформы, подразумевающей переход на экологическое газомоторное топливо.
Ранее «Коммерсант» сообщил, что петербургское ГУП «Пассажиравтотранс» закупит 55 автобусов среднего класса и не менее 78 автобусов большого класса. В первой половине июля предприятием было объявлено о проведении четырех аукционов.
Ранее СМИ обращали внимание, что Смольный начал закупать партиями автобусы на дизельном топливе с двигателем Евро-5. До этого петербургские чиновники снизили уровень допустимых к функционированию автобусов до Евро-3. Аналитики убеждены, что совокупность этих факторов негативно отразится на городской экологии.
Сам факт закупки автобусной техники, ездящей на дизельном топливе, вызывает вопросы. В настоящее время в городе проходит третий этап перехода на новую модель транспортного обслуживания (НМТО), также строится парк для автобусов, работающих на экологическом топливе. Как заявлял губернатор Александр Беглов, Петербург должен перевести весь автобусный парк на «газ».
О том, были ли соответствующие цели достигнуты, можно судить по продолжающимся закупкам «Пассажиравтотрансом» вредящих экологии «дизельных» автобусов. Журналисты отмечали, что такими действиями Смольный не способствует внедрению НМТО, а лишь откатит ее к дореформенным временам.
Ранее о проблемах при реализации транспортной реформы в Петербурге рассказал федеральный телеканал «Россия-1».