Рынок коммерческой недвижимости изобилует предложениями. Среди них можно найти уже готовое помещение, оборудованное под офис, или приобрести универсальную площадь. Основными параметрами поиска являются удобство расположения и стоимость 1 м2.
Многие сайты, на которых собраны объявления о купле-продаже таких помещений, имеют удобные фильтры по этим показателям, а так же интерактивные карты. Один из таких порталов - https://theproperty.ru/.
Помещения под коммерческую деятельность могут быть изначально запланированы застройщиком (обычно под них отводят первые этажи высотных новостроек). Однако это может быть и квартира, переведенная в нежилой фонд. Спрос в этой области огромен, поэтому продажа офисных помещений ведется активно. Как среди всего разнообразия предложений найти именно то, что нужно и не прогадать с ценой?
Самый выгодный вариант – покупка на стадии строительства у застройщика. В этом случае, затраты на переустройство будут минимальными. Еще одним плюсом этого варианта является то, что помещения «чистые» с юридической точки зрения. Минус таких офисов – их незначительная площадь (обычно она не более 100 м2). Расположение в новостройке может сыграть имеет свои плюсы и минусы. Не все возводимые дома удобны с точки зрения транспортной доступности. Прогнозировать экономическое развитие микрорайона сложно (если только он не находится в уже освоенной части города).
Еще один вариант – покупка квартиры на первом этаже с последующим переведением ее в нежилой фонд. Однако эта операция потребует дополнительных финансовых вложений и времени. Кроме того потребуются ресурсы (временные и финансовые) на перепланировку, ремонт и отделку.
Также есть возможность приобрести уже готовое офисное или универсальное помещение.
Лидирующими районами, в которых располагаются офисные помещения, – Центральный, Петроградский, Приморский и Василеостровской. Это, можно сказать, деловая часть города. Однако стоимость нежилых площадей в этих районах самая высокая. Дешевые помещения под офис можно приобрести в Красносельском и Кировском районах.