Накануне о приостановке своей работы с портами Петербурга заявили крупнейшие судоходные компании – швейцарская Mediterranean Shipping Company (MSC), датская Maersk и французская CGM.
Как отразится это на сотрудниках портов, а также на поставках импортных непродовольственных товаров, лекарств и продуктов питания рассказали эксперты.
Максим Колядинцев, глава «Российского профсоюза докеров», отметил, что в перспективе 3-4 месяцев докерам это не грозит никакими серьезными потрясениями. Однако потом 5000 сотрудников могут столкнуться с падением уровня зарплат от 30 до 80%, либо с сокращениями.
Для потребителей отказ CGM, MSC, Maersk сотрудничать означает подорожание импортных товаров, как минимум на 10% в связи с тем, что ритейлерам придется выстраивать новую схему логистики. По оценкам аналитиков, на иностранные компании приходилось до 70% грузооборота Санкт-Петербурга. Из портов грузы доставлялись по всему северо-западу России и даже в Москву.
К слову, MSC, Maersk не стали ограничивать доставку медикаментов, продовольствия и гуманитарных грузов. Под санкции попали товары непервой необходимости, такие как мебель и одежда.