Пассажир здесь главный: в мегаполисах общественный транспорт становится все комфортнее

Транспортно-пересадочные узлы продолжают расти в мегаполисах, обеспечивая пассажиров метро и автобусов комфортной пересадкой и сокращая время их пребывания в пути. Если в Москве они уже открываются один за другим, Санкт-Петербург только готовится к их строительству.

Фото: interfax-russia.ru

Люблинско-Дмитровская линия столичного метро (салатовая ветка) пополнилась транспортно-пересадочным узлом (ТПУ) на станции «Лианозово». Городские власти считают, что новострой позволит пассажирам легко пересаживаться между метро, станцией Московского центрального диаметра (МЦД-1) и наземным городским транспортом. Администрация Москвы нашла компромисс с руководством РЖД о переносе станции МЦД «Лианозово» ближе к строящейся станции метро. Именно это перемещение позволило создать крупный ТПУ, связавший под одной крышей салатовую ветку, МЦД-1 и остановки наземного общественного транспорта. Как только он начнет работу, время пересадки между станциями метро и МЦД сократится всего до нескольких минут. Так что 26 тысяч жителей Лианозова и Дмитровского района будут довольны.

– Для создания ТПУ железнодорожную станцию «Лианозово» планируется перенести на 350 метров в сторону Московской области со строительством двух новых пассажирских платформ и двух подземных вестибюлей, – рассказал заместитель мэра Москвы по вопросам градостроительной политики и строительства Андрей Бочкарев.
При этом северный вестибюль совместят со станцией метро, а южный – с подземным переходом через Лианозовский проезд, который открыли всего пару лет назад.

– Дмитровская ветка метро – одна из крупнейших строек метростроения Москвы, – объяснил важность события мэр столицы Сергей Собянин. - По результатам продления она увеличится почти в два раза: вместо 14 станций, которые были в 2010 году, будет 26 станций метрополитена.
В целом салатовая линия метро уже почти закончена, проходка завершена, остались финишные штрихи на участке с тремя станциями: «Лианозово», «Физтех» и «Яхромская». В 2023 году они откроют свои двери для пассажиров.

Сегодня общую строительную готовность участка от действующей «Селигерской» до «Физтеха» оценивают в 25%. В настоящий момент здесь ведутся монолитные работы, выполняется устройство бетонного основания станционного комплекса. Возведение участка длиной почти в 6 км от станции «Селигерская» до станции «Физтех» началось в 2019 году.

По оценкам экспертов продление Люблинско-Дмитровской линии метро улучшит транспортное обслуживание почти полумиллиона человек в шести районах столицы и близлежащих пригородах Подмосковья. Продление ветки до территории поселка Северный разгрузит Дмитровское шоссе и северные участки Серпуховско-Тимирязевской и Замоскворецкой линий метро.

Стараются поднять уровень транспортного обслуживания и в другой столице – Северной. В Санкт-Петербурге над созданием сети транспортно-пересадочных узлов работает компания «Мегалайн». При поддержке города она должна построить 61 ТПУ, бюджет такого масштабного проекта составляет 186 млрд руб.

Первыми будут построены и введены в эксплуатацию узлы у станций метро «Гражданский проспект», «Улица Дыбенко», «Старая Деревня», «Проспект Большевиков», «Купчино», «Парнас», «Рыбацкое», «Проспект Ветеранов» и «Шуваловский проспект».

– Все это направлено на то, чтобы создать общегородскую систему, чтобы люди не стояли в пробках, чтобы они подъезжали к своим станциям и на ТПУ или парковках оставляли машины. Они могли бы решить много своих вопросов, потому что там устроены и повседневные комплексы обслуживания, – рассказал генеральный директор «Мегалайн» Геннадий Корупятник. – Мы планируем сотрудничать с Метрополитеном и Российскими железными дорогами, чтобы рядом со станциями можно было бы оставить машины.

При развитии сети ТПУ отпадет необходимость в использовании собственного автотранспорта, особенно в историческом центре Петербурга, при условии дальнейшего развития социальных маршрутов.

Реклама