В Смольном рапортуют о якобы готовности города к транспортной реформе. Но при этом нет сведений о решении проблем с нехваткой остановок, газовых АЗС, маршрутов. Так что заявления администрации губернатора Александра Беглова может вполне оказаться дезинформацией.
Вице-губернатор Максим Соколов на круглом столе «Время реформ» заявил, что Петербург готов к транспортной реформе. Она стартует в апреле этого года. По словам чиновника, приняты просчитанные, сбалансированные меры. В Смольном обещают обновление маршрутной сети, инфраструктуры, а также закупку новых автобусов. Это, по замыслу чиновников, должно повысить доступность и эффективность городской транспортной системы.
Между тем позитивные заявления из администрации Александра Беглова вызывают сомнения. Как минимум потому, что в последние недели не сообщалось о решении большого количества проблем с транспортной реформы, о которых писали ранее СМИ и говорили эксперты. Удастся ли их решить за оставшиеся полтора месяца – вопрос открытый.
Ранее сообщалось, что высок риск столкнутся с дефицитом газовых заправок в Петербурге. К июлю 2022 года в городе их должно быть 30 единиц, рассчитанных на заправку компримированным (КПГ) и сжиженным природным газом (СПГ). Это с учетом того, что перевозчики взяли на себя часть работ по строительству станций на территориях автопарков. В декабре в городе было всего 11 заправок – 10 на КПГ и 1 на СПГ. Эксперты оценивали готовность СПГ-инфраструктуры на 25%. Это очень низкий показатель, учитывая, что в рамках транспортной реформы планируется эксплуатировать более 2400 автобусов на СПГ-топливе. Власти ссылались на договоренности с «Газпромом» и обещали все успеть в срок. Однако до сих пор актуальных данных о числе заправок нет, равно как и о готовности станций у перевозчиков. Отметим, что риски возникновения дефицита инфраструктуры спровоцированы Смольным. Изначально планировалось использовать автобусы на КПГ. Но год назад тип основного топлива сменили на СПГ.
К началу реформы в Петербурге появится всего 112 новых остановок из 212 запланированных и приоритетных. То есть план по обеспечению инфраструктурой Смольный выполнить уже не успевает. Реальная же потребность города – 500 остановок. Эту цифру высчитали в транспортном блоке еще в 2018 году, когда обсчитывались параметры реформы.
В рамках реформы 238 маршрутов, включая частные, ликвидировали, а новых добавили всего 102. При этом трассировку части оставшихся маршрутов изменили или сократили. Жители до сих пор жалуются, что не было предложено аналогов убранным маршрутам, а в городе появились зоны без автобусов и со сложными пересадками. По идее, проблемы транспортной реформы Смольный должен был решить совместно с экспертами и городским ЗакСом. В парламенте Петербурга еще в ноябре была создана специальная рабочая группа по транспортной реформе. Но результатов работы пока ни Смольного, ни ЗакСа в этом направлении пока не видно.
В итоге к апрелю администрация Беглова подводит сырой и недоработанной очередную реформу. Вместо удобства и доступности использования транспорта с высокой долей вероятности она станет причиной сбоя обслуживания населения, приведет к очередному коллапсу и создаст проблемы жителям. Например, так в городе было уже с «мусорной реформой». Петербуржцы должны были получить быстрый вывоз отходов и переработку. Но так как в администрации плохо подготовили базу для реформы, жители на деле получили загаженные мусором дворы. «Невский экологический оператор» и Смольный уже второй месяца не могут стабилизировать ситуацию.