Вице-губернатор Соколов временно открыл станцию «Зенит»

Сегодня, 10 июня, в Петербурге накануне старта чемпионата Европы по футболу после продолжительного ремонта была открыта станция метро «Зенит».

Вице-губернатор по транспорту Максим Соколов лично проверил ее готовность к работе. Однако, учитывая ранее выявленные неполадки и негативную репутацию чиновника, есть вероятность, что после проведения турнира она вновь будет закрыта.

Как указанно в программе развития метрополитена Северной столицы, до 2020-го года в городе должно было появиться 40 новых станций. Однако по факту к указанному сроку заработало лишь 9 объектов. При этом строительство некоторых из них и вовсе было отменено.

«Зенит» должны были запустить еще в конце прошлого месяца. Соколов инспектировал станцию и заверял, что открытие состоится точно в срок. Однако в ходе тестового запуска выяснилось, что не работают траволаторы.

Стоит отметить, что данная проблема возникла почти сразу после открытия станции в 2018 году, когда она еще называлась «Новокрестовская». Тогда же выявились неполадки с гидроизоляцией, из-за которых отваливалась декоративная плитка в вестибюле. Весной прошлого года станция была закрыта для устранения всех недочетов. После проведенных работ экспертная комиссия запретила эксплуатацию подвижных лент и потребовала провести комплексный ремонт.

Это далеко не первый подконтрольный Соколову объект, ввод которого в эксплуатацию откладывается по различным причинам. Так, недавно вице-губернатор объявил о запуске в 2024 году скоростного трамвая из Купчино в Шушары. Однако ранее утверждалось, что проект будет реализован к 2023 году. Так что нет уверенности, что скоростная трамвайная линия будет введена в эксплуатацию через три года, сроки вновь могут быть сдвинуты.

Напомним, в начале 2000-х годов Соколов был председателем комитета по инвестициям и стратегическим проектам городской администрации. При нем началось строительство скоростной трамвайной линии «Надземного экспресса». Оно должно было закончиться к 2008 году. Однако по причине проблем с финансированием, сомнений в окупаемости, конкуренции с другими трамвайными маршрутами проект так и не был реализован.

Нельзя не отметить, что при Соколове сорвалась прокладка «Орловского тоннеля», который должен был соединить Смольную и Свердловскую набережные. Всему виной конструктивные недоработки при проектировании, увеличение сметной стоимости проекта и банальная нехватка финансирования.

Все это заставляет сомневаться, что после Евро-2020 станция метро «Зенит» продолжит работать на регулярной основе, а не будет переведена в ограниченный режим или вовсе закрыта.

 

Фото: moika78

Реклама