За семь месяцев Смольный не смог исправить ошибок непродуманной транспортной реформы

Комтранс отчитался о полном обновлении подвижного состава на девяти маршрутах Колпинского и Пушкинского районов. На маршрут вышли новые «лазурные» автобусы средней вместимости до 50 человек. Это второе крупное обновление парка автобусов за последние месяцы.

Фото: пресс-служба СПб ГКУ "Организатор перевозок"

Однако основные проблемы в работе общественного транспорта, возникшие со стартом транспортной реформы в Петербурге и волнующие петербуржцев, до сих пор остаются без должного внимания Смольного.

На девяти наземных маршрутах общественного транспорта Колпинского и Пушкинского районов Петербурга полностью обновили подвижный состав. Вместо старых автобусов на рейсы под номерами 236, 336, 339, 380, 381, 396, 396А, 493 и 540 вышли новые «лазурные» среднего класса вместимости до 50 человек.

Тем не менее, большинство проблем, связанных со стартом транспортной реформы в Петербурге в апреле текущего года, остаются нерешенными. Так, петербуржцы отмечают значительное увеличение времени ожидания общественного транспорта в связи с упразднением «маршруток» и сокращением ряда маршрутов без предоставления равноценной замены. Также часть маршрутов претерпела значительные изменения, вынудив петербуржцев совершать многочисленные пересадки вместо поездок на «прямых» рейсах.

При этом отмечается ухудшение качества обслуживания пассажиров – в теплое время года в салонах не происходило охлаждение воздуха, а в холодное горожане стали жаловаться на отсутствие обогрева в некоторых «лазурных» автобусах.

Также сообщалось о многочисленных случаях нарушения ПДД со стороны водителей, таких как использование ими мобильных телефонов во время движения, хамства и так далее. Несмотря на заявления Смольного о значительном сокращении статистики случаев аварий по вине водителей новых автобусов отмечалось, что данные показатели нерелевантны в связи с уменьшением количества автобусов на городских дорогах.

С трудностями пассажирам приходится сталкиваться и при попытке оплатить проезд – зачастую валидаторы медленно считывают информацию с носителей, провоцируя «затор» при посадке, а в иных случаях – находятся в нерабочем состоянии. При этом оплата наличными была полностью исключена, что также добавляет неудобства ряду пассажиров, привыкших совершать оплату наличными. Сообщается также о проблемах льготного пересадочного тарифа «60 минут», согласно которому в течение часа пассажир может совершать пересадки на наземном транспорте, заплатив при этом не более 50 рублей за всю поездку. Горожане сообщали, что за это время практически невозможно успеть доехать до пункта назначения из-за вынужденного долгого ожидания транспорта.

Команда Александра Беглова в Смольном так и не смогла исправить фатальные просчеты планирования и реализации. Петербуржцы продолжают испытывать трудности во время пользования услугами общественного транспорта.

Напомним, СМИ писали о возможном росте тарифов за проезд. Так, сообщалось, что стоимость разовой поездки в автобусах, троллейбусах и трамваях может составить 65 рублей, в метро – 70.

Реклама