Ровно неделя прошла с начала реализации в Санкт-Петербурге второго этапа новой модели транспортного обслуживания (НМТО), а ответственные за реформу чиновники из администрации губернатора Александра Беглова все еще не устранили основные причины недовольства горожан нововведениями в рамках первой фазы перехода на НМТО.
В официальном сообществе петербургского Комтранса во «ВКонтакте» жители Северной столицы продолжают массово жаловаться на различные проблемы, сопутствующие еще одному неудачному проекту Смольного.
Так, одна из пользователей социальной сети «ВКонтакте» указала представителям Комтранса Петербурга на наиболее серьезную проблему транспортной реформы — длительное время ожидания наземных общественных маршрутов на остановках. За два прошедших месяца чиновники не сделали никаких выводов по данному вопросу, сильно беспокоящего население мегаполиса, что ставит под сомнение итоги НМТО. Несмотря на шквал критики, в Смольном фактически ничего не предпринимают, чтобы исправить положение дел, а лишь продолжают расхваливать новые автобусы, так и не заменившие упраздненные коммерческие маршрутки.
Еще одна петербурженка в комментариях в соцсети отругала городской Комитет по транспорту за несоблюдение водителями наземных «социальных» маршрутов расписания. В связи с подобными расхождениями многие горожане опаздывают на работу и деловые встречи. При таком подходе к реализации ни о каком положительном отношении к реформе говорить не приходится.
Нередко жители города на Неве обращаются к представителям Смольного с просьбой увеличить количество транспорта, курсирующего по тому или иному маршруту, чтобы избежать переполнения салонов пассажирами.
Примечательно, что многие новые автобусы, вышедшие на маршруты в рамках первого и второго этапов перехода на НМТО в Петербурге, оказались посредственного качества. Так, достаточно часто в соцсетях граждане отмечают запотевшие негерметичные стеклопакеты и неработающие USB-розетки. Некоторые транспортные средства даже успели получить повреждения в результате ДТП. Фотографии одного из таких «пострадавших» автобусов опубликовал подписчик паблика Комтранса.
Среди главных триггеров недовольства петербуржцев транспортной реформой Смольного по-прежнему можно выделить ряд проблем при оплате за проезд. Нередко валидаторы, в том числе и новые, отказываются принимать электронные проездные даже при наличии необходимой суммы на счету. В Смольном так и не решили проблему сбоев в бесконтактной системе при невозможности оплаты наличными на большинстве маршрутов. Кроме того, горожане все так же сталкиваются с неработающим тарифом «60 минут» во время второй и последующих пересадок в рамках установленного временного интервала.
«Опять и снова сняли с «Подорожника» 40 рублей вместо 10. Через 25 мин. После другого автобуса. Обманщики и жулики!», — отругал петербуржец Комитет по транспорту.
Пользователи «ВКонтакте» отмечают, что при наличии подобных проблем, касающихся финансовых операций, нельзя говорить о том, что общественный транспорт стал «социальным».
В целом же далеко не все жители Северной столицы одобряют отказ городских властей от приема наличных при оплате за проезд в наземном общественном транспорте, поскольку многие граждане вынуждены для активации средств на карте «Подорожник» или «Единой карте петербуржца» добираться до ближайших станций метро, на что требуется дополнительное время и для пользующихся преимущественно наземными маршрутами совершенно неудобно.
Напомним, транспортная реформа стартовала в Санкт-Петербурге 1-го апреля с множеством проблем, чем фактически повторила «успех» пресловутой мусорной реформы, реализуемой с января текущего года. За прошедшие несколько месяцев горожане оставили тысячи жалоб в социальных сетях и специализированном портале «Наш Санкт-Петербург», однако в Смольном продолжают игнорировать претензии граждан и более того регулярно устраивают нелепые пиар-акции в поддержку провалившейся НМТО.