На рынке Петербурга продолжает расти доля крупных розничных торговых сетей

Такими данными располагает компания «Яндекс». В то же время отмечается рост числа алкомаркетов. Эксперты отмечают, что небольшие магазины не могут конкурировать с крупными торговыми сетями и маркетплейсами.

Фото: Яндекс. Карты

Сервис «Яндекс Карты» подготовил статистику розничной торговли за 2024 год, согласно которой в Петербурге количество алкомаркетов увеличилось на 13%, тогда как продуктовых магазинов стало меньше на 10%.

По данным за декабрь прошлого года в городе всего насчитывалось 7553 организаций, которые можно было классифицировать как «магазин продуктов», «супермаркет», «гипермаркет» и «алкогольные напитки». Ровно год назад их было 8412.

Портал РБК Петербург, который и получил эти данные от «Яндекса», также опросил экспертов, которые выделили несколько главных причин, среди которых увеличение доли крупных торговых сетей вроде «Пятерочки» и закрытие нерентабельных локальных игроков. Также на рынке сказывается рост популярности онлайн-магазинов.  

Ранее сообщалось, что стоимость услуг и абонементов в фитнес-залах Петербурга выросла с нового года на 15%.

Отмена льготной ипотеки сильно ударила по прибыли строительных компаний Петербурга, но самые пессимистичные прогнозы не оправдались.

Реклама