Низкие темпы капремонта трамвайных путей в Петербурге снижают безопасность общественного транспорта

В Санкт-Петербурге продолжается капитальный ремонт трамвайных путей.

Фото:

В понедельник, 6 июня, возобновились работы в рамках второго этапа по капремонту трамвайных путей на проспекте Стачек в Кировском районе Санкт-Петербурга, сообщает в официальном паблике в соцсети «ВКонтакте» ГКУ «Организатор перевозок». В связи с этим для наземного колейного транспорта до 20 июня будет закрыто движение на участках от въезда в Трамвайный парк № 8 до Кронштадтского путепровода, а также от проспекта Маршала Жукова до Трамвайного.

На период проведения работ будут изменены маршруты движения трамваев № 36 и № 60. Первый до 20 июня будет ходить на участке от Стрельны до Трамвайного парка № 8 через улицу Маршала Казакова. Второй будет курсировать по участку от «Ленинградского Электромеханического завода» (ЛЭМЗ) до Трамвайного парка № 8. При этом трамваи № 52 и № 56 временно не будут ходить. Первый этап ремонта путей на проспекте Стачек стартовал 23 мая.

В соответствии с проектом, на проспекте Стачек планируется проложить рельсы общей протяженностью порядка 6,5 километра. Благоустройство данной территории должны завершить до 14 октября текущего года.

«Трамвай — надежный, экологичный и удобный вид городского транспорта. Он исторически популярен у петербуржцев. Трамвайную сеть будем совершенствовать и развивать. Это касается и уже сложившихся маршрутов, и новых линий в пригородах. На ближайшие годы мы запланировали масштабное обновление подвижного состава электротранспорта, а также капитальный ремонт трамвайных путей в нескольких районах города», — приводила в мае заявление губернатора Александра Беглова пресс-служба Смольного.

Напомним, власти Петербурга анонсировали, что с 2022 по 2024 годы в рамках Адресной программы будет проведен ремонт трамвайных путей на 36 участках в разных районах города. Проект предусматривает замену рельсов общей протяженностью свыше 48,7 километра. По данным городского Комитета по развитию транспортной инфраструктуры по состоянию на июль 2019 года, в проведении капитального ремонта нуждались свыше 100 километров трамвайных линий Северной столицы, которые сильно изношены.

Текущие темпы капремонта трамвайных путей остаются достаточно низкими, что сказывается на безопасности данного вида наземного общественного транспорта. В 2020 году только на проспекте Стачек произошло два инцидента со сходом трамваев с рельсов. Так, 10 июня днем у пересечения с Автомобильной улицей при повороте в парк один из вагонов слетел с путей. Никто тогда не пострадал. Схожее ДТП случилось 5 февраля того же года с трамваем, следовавшем по маршруту № 52. Еще одно аналогичное событие произошло на этом участке 26 мая 2015 года.

С 1-го апреля текущего года в Санкт-Петербурге проходит поэтапный переход на новую модель транспортного обслуживания (НМТО). В администрации губернатора Александра Беглова обещали, что благодаря реформе упростится процесс передвижения по городу в общественном транспорте, а для пассажиров будут обеспечены более комфортные и безопасные условия. Однако на практике ситуация оказалась далека от заявленного петербургскими чиновниками. В частности, в течение последних нескольких месяцев в городе на Неве участились ДТП при участии наземного общественного транспорта, в том числе трамваев. При этом увеличивать финансирование на ремонт трамвайных путей в Смольном не торопятся.

Реклама