Второй этап транспортной реформы в Петербурге запланирован на 1 июня. Однако эксперты сомневаются, что Смольный успел сделать выводы из ошибок первого.
Переход на новую схему транспортного обслуживания подразумевал отказ от частных перевозок, отказа от оплаты проезда наличными и сосредоточение всей выручки в горбюджете.
Эксперты осторожно строят прогнозы по поводу того, добьется ли команда губернатора Александра Беглова каких-то улучшений, после созданного ими же хаоса в сфере общественного транспорта.
Пока что можно с уверенностью говорить, что сама реформа была «сырой». Резкий отказ от наличной системы оплаты петербуржцы встретили критически. Кроме того, Смольный ликвидировал 200 маршруток и вместо них запустил в городе 900 новых автобусов, за руль которых сели и отчаянные лихачи.
«Водителей пересадили с маршруток на автобусы, но манера вождения осталась неизменной!!!» — написала в соцсетях впечатлившая пассажирка автобуса №99.
Одной из причин неудач реформы стал низкий уровень согласования этапов, но ответственность за это лежит и на отдельных управленцах. Хотя есть и проблемы с недостатком финансирования задумки Смольного: Минфин отказал ему в субсидии на 4 млрд рублей. Учитывая, как прошел первый этап реформы, аналитики уже не надеются, что второй пройдет гладко.