Комитет по транспорту Смольного отчитался о закупке новых автобусов, которые поступят в Петербург осенью. Однако жители Северной столицы убеждены, что это не поможет решить проблемы транспортной реформы и не сделают поездки по городу комфортнее и безопаснее.
Сообщение о новой партии автобусов комитет разместил на своей официальной странице в социальной сети «ВКонтакте», уточнив, что до конца октября в Петербург поступят 63 автобуса вместимостью не менее 97 человек. Маршруты, на которых пассажиры смогут оценить новую технику, определятся после поставки.
Пользователи Сети новость восприняли негативно, указав на недоработки транспортной реформы, запущенной Смольным 1 апреля, исправлению которых вряд ли поспособствует расширение автобусного парка. Так, люди обращают внимание, что, несмотря на низкопольную конструкцию наземного общественного транспорта, места для пожилых, инвалидов и пассажиров с детьми размещены слишком высоко. Кроме того, по-прежнему актуальной остается проблема неработающих кондиционеров, что делает поезди в автобусах некомфортными, особенно в летнюю жару. По мнению некоторых комментаторов, своей реформой чиновники администрации губернатора Александра Беглова просто издеваются над людьми.
Отдельные граждане с иронией отреагировали на публикацию Комтранса, предположив, что необходимость в новых автобусах возникла по причине того, что все старые уже переломали. Один из пользователей даже с иронией поблагодарил чиновников «за недоделанную и никому не нужную реформу», благодаря которой он начал передвигаться по городу на велосипеде. Другой комментатор поинтересовался, будут ли новые автобусы также «взрываться и гореть», как их предшественники. Было высказано предположение, что целых 63 автобуса не спасут провалившуюся транспортную реформу и не облегчат передвижение в многомиллионном городе.
Стоит отметить, что новые автобусы, закупаемые Смольным, не только создают неудобства для горожан, но и негативно влияют на экологическую ситуацию в Северной столице. Дело в том, что техника из новой партии работает на дизельном топливе. Несмотря на то, что автобусы оснащены двигателями класса Евро-5, как писали СМИ, данный факт лишь усиливает «откат» перехода на новую модель транспортного обслуживания.