Петербуржцы призвали Смольный не «испытывать» на горожанах новые автобусы на альтернативном топливе

В Санкт-Петербурге собираются ввести современные двухсекционные автобусы. Каждый из них сможет вместить до 140 пассажиров.

Фото: из открытых источников

В 2023 году в Санкт-Петербурге в тестовом режиме проведут испытания наземного городского транспорта на альтернативном топливе, сообщает паблик «Дежурный по Питеру» во «ВКонтакте». 

По данным информационных источников, речь идет о современном двухсекционном автобусе, который будет работать от электроэнергии и сможет вмещать до 140 пассажиров, в том числе 38 сидячих мест, оснащенных подогревом. Многие жители Северной столицы, на собственном опыте столкнувшиеся с проблемами в ходе реализации Смольным новой модели транспортного обслуживания (НМТО), в комментариях выразили сомнение в том, что анонсированные новые машины будут комфортными, безопасными и смогут положительно повлиять на качество предоставляемых перевозчиками услуг.

По оценке ряда пользователей «ВКонтакте», тот факт, что в салоне нового автобуса только около трети пассажиров от заявленной вместимости смогут расположиться на сидячих местах, а остальным придется ехать стоя, вызывает вопросы касательно целесообразности приобретения таких машин. Также в соцсети отметили, что двухсекционной модели будет сложнее двигаться на участках с высокой транспортной загруженностью, особенно в условиях пробок и заторов на дорогах. Некоторые жители Петербурга считают, что такое обновление подвижного состава после многочисленных проблем со злополучными «лазурными» автобусами на фоне недостаточной квалификации многих водителей может стать очередной провальной инициативой губернатора города Александра Беглова и его команды.

Также в комментариях петербуржцы отметили, что в летний период и без функции подогрева пассажирских кресел в салонах новых автобусов, вышедших на маршруты в рамках НМТО, было жарко и душно. Напомним, горожане массово жаловались на неработающие кондиционеры, однако в Комитете по транспорту Смольного фактически ничего не предпринимали для решения этой проблемы. Один из пользователей соцсети добавил, что в администрации губернатора Александра Беглова, судя по всему, сделали ставку на расширение автопарка перевозчиков вместо обещанного ранее градоначальником развития метрополитена.

Многие жители Северной столицы обеспокоены, что переход на использование общественного транспорта на альтернативном топливе может обернуться новыми проблемами. В частности, горожане напомнили о череде возгораний «лазурных» автобусов во время следования по маршруту. Кроме того, некоторые призвали представителей Смольного сначала убедиться в соответствии анонсированных машин требованиям безопасности и воздержаться от «экспериментов» на пассажирах.

СМИ ранее сообщали об очередном возгорании в ночь на 3 декабря социального автобуса МАЗ, закупленного в рамках транспортной реформы в Петербурге. Напомним, после начала перехода на НМТО с 1 апреля 2022 года в городе на Неве были неоднократно зафиксированы пожары в новом наземном общественном транспорте. Несмотря на заявления чиновников из горадминистрации о принятии превентивных мер, проблема по-прежнему остается нерешенной.

Реклама