Жители Санкт-Петербурга обращают внимание чиновников Смольного на проблемы, возникшие с первого дня старта транспортной реформы в Северной столице. Петербуржцы жалуются на увеличенные интервалы движения общественного транспорта, отсутствие остановок на новых маршрутах и нехватку автобусов, заменивших сеть маршрутных такси.
С 1 апреля в Петербурге начала действовать новая модель транспортного обслуживания (НМТО), в рамках которой был изменен ряд городских маршрутов, упразднена система наличной оплаты проезда и начался процесс замены автопарка общественного транспорта. Однако с первого дня запуска транспортной реформы жители Северной столицы столкнулись с проблемами и неудобствами при перемещении по городу, о чем пользователи Сети активно пишут в официальном сообществе Комитета по транспорту Санкт-Петербурга. При этом горожане обращают внимание, что нарушение движения общественного транспорта наблюдается даже на тех маршрутах, которые не подверглись изменениям.
Одна из жительниц отметила, что уже второй день подряд наблюдаются «огромные интервалы движения» автобуса №105, который реформа не должна была затронуть. Женщине пришлось прождать почти час на остановке, однако нужный ей автобус так и не приехал, несмотря на отсутствие пробок. В результате она была вынуждена воспользоваться другим рейсом и добираться до пункта назначения с пересадкой.
Некоторые петербуржцы задаются вопросом, можно ли было организовать работу общественного транспорта еще хуже, учитывая отсутствие остановок на новых маршрутах движения, сбои при попытках оплаты проезда и невозможность дождаться нужного транспорта. Горожане напоминают, что на подготовку транспортной реформы у чиновников Смольного было три года, и при таких сроках никаких оправданий для возникающих с первых дней ее запуска проблем и откровенной халатности ответственных лиц быть не может.
Также петербуржцы утверждают, что не было реализовано данное чиновниками в рамках транспортной реформы обещание заменить малогабаритные маршрутки более вместительными автобусами. Вместо транспорта, способного вместить до 90 пассажиров, как заявляли в Смольном, на маршруты выходят автобусы с 25 посадочными и 20-25 стоячими местами. По мнению горожан, в сложившейся ситуации необходимо жаловаться не только губернатору Александру Беглову, а президенту России, ведь Петербург кардинально отличается в вопросе организации работы общественного транспорта от Москвы, где люди спокойно перенесли отказ от маршруток за счет развитой системы метро.
Стоит отметить, что представители экспертного сообщества и ряд муниципальных депутатов неоднократно заявляли о низком уровне подготовки чиновников к запуску транспортной реформы, о чем теперь наглядно свидетельствуют многочисленные жалобы петербуржцев. Как отмечала депутат МО Правобережный Светлана Дмитриева, от непродуманных нововведений Смольного, в первую очередь, будут страдать пожилые люди, которым особенно трудно адаптироваться к таким резким изменениям. В сложившейся ситуации Дмитриева призывает горожан не молчать, а направлять жалобы и обращения как перевозчикам, так и непосредственно в администрацию города, добиваясь реакции властей на возникшие трудности при введении НМТО.