Смольнинский «Метрострой Северной столицы» переживает за имущество предшественника и ищет пути прибрать его к рукам

Имущество, сохранившееся за старым «Метростроем» и которое планирует забрать себе «МССС», оценили в 8 млрд рублей. Сейчас часть оборудования находится в аренде, что очень не нравится губернатору Александру Беглову.

Фото: Сергей Ермохин / dp.ru

Компания «метрострой», существовавшая в Петербурге 80 лет официально была признана судом банкротом два года назад – в конце августа 2021 года. Правда просто так компания не сдалась и все эти два года в судах разных инстанций пытается доказать тот факт, что само решение о признании «Метростроя» неплатежеспособным было неправомерным, а все происходящее с компанией – ничто иное, как рейдерский захват предприятия.

Несколько дней назад «Северо-Западное бюро экспертизы и оценки» опубликовало отчет об оценке имущества «Метростроя» на 10 февраля 2023 года и насчитало там имущества на 8 млрд рублей, землю под застройку и еще уникальное оборудование, которое не поддается оценке из-за, собственно той самой уникальности.

В предприятии-банкроте, к слову, считают, что имущества у «Метростроя» на 13 млрд – «Бюро» не учло множество объектов и факторов. Это помимо того, что предприятие было обанкрочено тогда, когда было в состоянии рассчитаться по долгам. Так, зимой этого года Арбитражным судом Санкт-Петербурга и Ленинградской области была назначена экспертиза оценки финансового состояния предприятия на 2019–2021 годы. То есть на тот момент, когда его начали разорять. По мнению представителей «Метростроя», эта экспертиза покажет то, что предприятие было в состоянии оплатить долги без процедуры банкротства.

Тем не менее, судя по явно комплиментарным публикациям в петербургских СМИ, «Метрострой Северной столицы» очень надеется в ближайшее время оборудование предприятие- предшественника получить в собственность. Сегодня тот же легендарный щит «Надежда» находится у «МССС» в аренде, которая истекает в 2023 году. Как будут дальше прокладывать зеленую линию петербургского метро им якобы непонятно – будет ли продлен договор или нет тоже не ясно.

При этом губернатор Санкт-Петербурга Александр Беглов постоянно называет ту же «Надежду» буквально «своей». Во всех интервью и публичных выступлениях он подчеркивает, что, дескать «щит принадлежит городу». Это не так и оценка от независимых экспертов это убедительно доказывает. И вполне понятно, почему Беглов именно так ставит вопрос – ему нужно кого-то обязательно обвинить в срыве сроков строительства метрополитена. Потому в СМИ публикуются, например, рассказы о том, как он лично ходил к банкирам договариваться о том, чтобы оборудование дескать изъял.

Три станции метро Беглов пообещал петербуржцам сдать в 2024 году – аккурат к своим выборам. Еще несколько станций, в том числе и те, которые строятся с помощью щита «Надежда», он обещает сдать в ближайшие годы. Но заранее ищет и называет «виноватых в срывах» – то есть «Метрострой». Сначала щит долго ремонтировали за бюджетный счет, теперь запустили в тестовом режиме… К 2026 году станции «Богатырская» и «Каменка» явно не будут готовы – их еще даже не начали строить.

Примечателен и тот факт, что само банкротство «Метростроя» было в свое время инициировано Смольным. Буквально – упомянутый выше губернатор Беглов попросту запретил заключать договоры с предприятием, а те, которые были уже заключены, приказал разорвать. Что и было сделано в одностороннем порядке.

В 2020 году, еще когда «Метрострой» был жив (не без помощи Москвы – туда отправлялись оборудование и рабочие на строительство недавно открытой БКЛ) был создан «МССС», который за три года не сделал пока ничего, чтобы можно было бы «пощупать» руками. Ни одно станции метро. При этом те, которые Беглов так ждет к 2024 году – «Горный институт», «Казаковская» и «Путиловская» были построены еще предшественниками «МССС».

Реклама