Петербуржцы призывают Смольный не мучить людей в автобусах с неработающими кондиционерами

Жители Санкт-Петербурга жалуются на духоту в салонах автобусов из-за неработающих кондиционеров. Жарко в том числе в автобусах, которые местные власти закупили в рамках поэтапного перехода на новую модель транспортного обслуживания (НМТО).

Фото:

В пятницу, 1 июля, власти Санкт-Петербурга объявили желтый уровень опасности в связи с жаркой погодой. По данным Росгидрометцентра, пиковые температурные показания на термометрах в этот день наблюдались в период с 13:00 до 18:00 — воздух прогрелся до +31 С°. Несмотря на это, в большей части наземного общественного транспорта все так же не работали кондиционеры, на что продолжают массово жаловаться жители Северной столицы в социальных сетях. 

В официальном сообществе Комитета по транспорту Санкт-Петербурга горожане оставили десятки комментариев по поводу духоты в салонах автобусов, в том числе новых, приобретенных местными властями в рамках поэтапного перехода на новую модель транспортного обслуживания (НМТО). Петербуржцы уже не первый раз пытаются привлечь внимание чиновников Смольного к проблеме неработающих кондиционеров в наземных социальных маршрутах, которые в летний зной превратились в «бани» на колесах. 

«Мне вот очень интересно, почему ни в одном автобусе № 2 не работает кондиционер в такую жару? В чем проблема? Этот автобус проходит по нескольким районам и идет в центр. Сложно заправить кондиционер и не мучить людей?!!» — обратился к представителям Комтранса Петербурга один из пользователей «ВКонтакте». 

Другой житель Северной столицы добавил, что в салонах автобусов, следующих по маршруту № 2, жарко и душно, и они часто до предела заполнены пассажирами. Автор комментария призвал транспортное ведомство обратить внимание на эту проблему и добавить дополнительные машины на данный маршрут. 

Многие петербуржцы возмущены тем, что обещания чиновников из городского Комтранса о повышении комфорта и безопасности после начала реализации транспортной реформы, оказались пустыми словами, лишенными какого-либо смысла. На практике процесс перемещения по мегаполису не только не стал проще, но, напротив, теперь связан с целым рядом неудобств. Помимо увеличения времени ожидания большинства маршрутов на остановках, горожанам приходится «париться» в душных переполненных автобусах, которые еще и могут загореться в пути, как это происходило в июне с машинами белорусского производства — МАЗ 203947. 

«Когда-то вы мне писали, что все новые автобусы оснащены кондиционером. Попросил водителя включить его в 249 автобусе, на что мне сказали, что он не работает. <…> Ну так что? Социальные автобусы все еще для людей?» — обратился житель города на Неве к бегловским чиновникам, ответственным за реализацию НМТО в Петербурге. 

Один их пользователей социальной сети поинтересовался, может ли вообще выходить на маршрут автобус с неработающим кондиционером, поскольку фактически это является неисправностью. Однако никакого ответа со стороны представителей петербургского Комитета по транспорту на этот актуальный вопрос не последовало. 

Напомним, поэтапный переход на НМТО в Санкт-Петербурге начался 1 апреля 2022 года. В первые же дни жители и гости города на Неве столкнулись с множеством проблем, таких как длительное ожидание наземных маршрутов на остановках, переполненные опаздывающими на работу пассажирами, необходимость совершать дополнительные пересадки и трудности с оплатой за проезд из-за частых сбоев электронных считывающих устройств (валидаторов) при невозможности рассчитаться наличными. С наступлением летней жары ко всему этому добавилась еще и ситуация с невыносимой духотой в салонах активно рекламируемых Смольным новых автобусов. 

Реклама