С началом второго этапа новой модели транспортного обслуживания (НМТО) в Санкт-Петербурге жители мегаполиса не перестали критиковать Смольный за неудобства, связанные с внедряемой реформой. В официальной группе городского Комитета по транспорту в соцсети «ВКонтакте» петербуржцы отмечают, что за прошедшие два месяца администрация Александра Беглова так и не решила многочисленные проблемы, сопутствующие непродуманной чиновниками инициативе.
Одним из наиболее весомых поводов для недовольства горожанами НМТО является возросшее время ожидания на остановках. После отмены части коммерческих маршруток, которые новыми автобусами так и не удалось полноценно заменить, в «часы пик» в разных районах Северной столицы образуются очереди, а салоны нередко оказываются переполнены пассажирами. На этом фоне многие жители города на Неве с сарказмом вспоминают об обещанном Комтрансом комфорте при перемещении наземным общественным транспортом.
«В качестве эксперимента — попробуйте уехать из Петергофа на ваших новых автобусах эдак в 8 утра. Я с радостью понаблюдаю со стороны как вы попытаетесь это сделать», — обратился к чиновникам из транспортного ведомства Санкт-Петербурга один из пользователей «Вконтакте».
Еще в начале апреля текущего года, когда в Петербурге только начала внедряться транспортная реформа, горожане массово жаловались на увеличение интервалов движения городских наземных маршрутов. В связи с этой проблемой граждане нередко опаздывали на работу и по делам. С запуском второго этапа НМТО эта проблема никуда не делась, что лишь подтверждает тот факт, что в Смольном не прислушиваются к мнению простых петербуржцев.
«Вот так работает «замена» 388 маршрутки. Четыре автобуса стоят в ряд, пока не наговорятся, не поедут. Я стою уже 14 минут на остановке. Маршрутка такое не позволяла. Уж если это замена, так будьте любезны ездить, а не стоять курить», — написала в группе Комтранса Петербурга одна из жительниц Северной столицы, прикрепив фото стоящих без дела автобусов.
«Комитет по транспорту! Вы над нами издеваетесь? 40 минут ждем 288-й автобус в Купчино. А их на остановке 5 штук», — добавила позднее возмущенная петербурженка.
Кроме того, на фоне пришедшего в Северную столицу тепла горожане столкнулись с проблемой неработающих кондиционеров в новых «современных» автобусах, вышедших на маршруты в рамках транспортной реформы Смольного. В социальных сетях люди начали все чаще обращать внимание на подобные неудобства, поскольку в таких условиях в заполненных до отказа салонах ни о каком комфорте не может быть и речи.
Напомним, второй этап транспортной реформы в Петербурге стартовал в среду, 1 июня. Городские власти обещали привлечь волонтеров, которые бы информировали граждан о новых автобусных маршрутах, но петербуржцы так и не увидели «добровольцев» на остановках в первый день второй фазы НМТО. Кроме того, возникли проблемы с нехваткой автобусов, которые должны были выйти на замену упраздненным коммерческим маршрутным такси. Председатель Комтранса Санкт-Петербурга Кирилл Поляков объяснил это тем, что город получил лишь часть из 693 транспортных средств из-за сбоев в поставках техники на фоне санкций в отношении России.
Представитель «Движения гражданских инициатив» Владимир Соловейчик ранее в беседе со СМИ отметил, что «народная оценка» транспортной реформы по 10-ти бальной шкале вряд ли будет выше «двойки».