Подходит к концу восьмой месяц с начала перехода на новую модель транспортного обслуживания (НМТО) пассажиров в Санкт-Петербурге, однако одна из главных проблем реформы по-прежнему сохраняется. Жители Северной столицы обеспокоены, что наземные социальные маршруты так и не стали безопасными, как это обещали в администрации губернатора Александра Беглова. Так, 29 ноября в разных районах города на Неве произошли сразу несколько ДТП при участии новых «лазурных» автобусов.
По данным информационных источников, утром вторника на пересечении проспекта Луначарского и улицы Есенина в Выборгском районе Петербурга пассажирский автобус протаранил автомобиль Audi. Аналогичный инцидент зафиксирован на перекрестке проспектов Энергетиков и Заневского, где общественный транспорт столкнулся с двигавшимся в противоположном направлении Volvo.
В этот же день по направлению к Лиговскому проспекту произошло столкновение социального автобуса с КамАЗом, а в Колпинском районе не смогли разминуться сразу два «лазурных» транспортных средства. Помимо этого, утром на Пулковском шоссе возле ЖК «Зеленый квартал» в Московском районе новый автобус, следовавший по маршруту № 301, заехал на бордюр. По информации сообщества «ДТП и ЧП | Санкт-Петербург» во «ВКонтакте», разбившиеся в результате столкновения с препятствием стекла поранили находившихся в салоне пассажиров.
«Водитель 301 автобуса то ли уснул, то ли кто то подрезал, заехал на бордюр и повело, стекла выбиты,пассажиры в стеклах ,царапинах, никто сильно не пострадал», — говорится в сообщении паблика.
Пользователи «ВКонтакте» отмечают в комментариях, что уровень квалификации многих водителей наземного общественного транспорта, несмотря на многочисленные жалобы, не изменился в лучшую сторону. По словам местных автолюбителей, в последнее время автобусы выполняют непредсказуемые маневры при движении по маршрутам, что говорит о том, что в Комитете по транспорту Санкт-Петербурга не провели работу над ошибками.
Под постом о наезде «лазурного» автобуса на бордюр жители Северной столицы отмечают не уменьшающееся число ДТП с общественным транспортом. Ситуация противоречит заявлениям чиновников из Смольного, ответственных за разработку проекта НМТО и реализацию реформы.
Также петербуржцы напомнили о недавнем инциденте в Колпинском районе, когда в результате паления в салоне автобуса после резкого торможения школьница сломала руку. Напомним, горожане долгое время жалуются на опасное «дергание» в общественном транспорте, тем не менее, проблема остается нерешенной. Кроме того, пользователи «ВКонтакте» указали на тот факт, что водители автобусов нередко разговаривают по телефону или «смотрят сериалы» во время движения, что может привести к серьезным последствиям.
СМИ сообщали ранее, что только на первом этапе транспортной реформы Смольного зафиксировано по меньшей мере 85 ДТП при участии автобусов.