Портал «Наш Санкт-Петербург» закрыл возможность оставить жалобу на проблемы с общественным транспортом

Со стартом новой транспортной реформы в Петербурге с 1 апреля стало очевидно, что город в полной мере не способен оперативно отслеживать и реагировать на ее недочеты и упущения. Административный портал «Наш Санкт-Петербург», являющийся для горожан одним из основных ресурсов для жалоб в административные органы города, не предоставил необходимых инструментов для обратной связи по вопросам работы общественного транспорта. Возможной альтернативой на сегодняшний день для петербуржцев является официальная группа во «ВКонтакте» Комитета по транспорту или же личная страница губернатора Александра Беглова. Однако здесь горожан, по всей видимости, ожидают лишь отписки или моментальное удаление жалоб.

Фото: из открытых источников

Пассажиры общественного транспорта в Петербурге с 1 апреля столкнулись с рядом дополнительных трудностей. В частности, по сообщениям петербуржцев, значительно увеличилось время ожидания общественного транспорта на остановках. Примечательно, что горожане на данный момент лишены возможности обратиться с жалобой на административный портал «Наш Санкт-Петербург» по данному вопросу из-за отсутствия такой технической возможности. На сегодняшний день сайт не дает сообщить, например, о срывах в движении общественного транспорта на маршрутах, а также о неудовлетворительной работе водителей или кондукторов. Единственное, на что есть возможность пожаловаться, это – «техническое и санитарное состояние транспортных средств».

Портал «Наш Санкт-Петербург» является проектом Смольного и предназначен для быстрой и качественной обратной связи горожан с властью города. Однако на практике работа данного ресурса уже не раз вызывала вопросы и негодование со стороны петербуржцев.

Так, например, петербуржцы в Сети неоднократно жаловались на бюрократические преграды при попытке разместить заявку на портале. Заявка могла быть многократно отклонена модератором по сомнительным причинам – например, из-за указания в ней якобы сразу двух проблем. При этом при попытке разместить каждую из них отдельно модератор все равно отклонял жалобы по другим надуманным причинам. Также на портале отсутствует ряд категорий для жалоб, например, по поводу «лежачих полицейских».

На популярном сайте отзывов «Отзовик» портал имеет невысокие оценки и множество негативных комментариев.

«Заявки либо отклоняются, либо отписки. Подавала 3 заявки: первую отклонили, так как по этой проблеме уже есть заявка, но самое смешное, и там отписка, что проблему устранили, а по факту нет. Все для галочки!», — пишет одна из пользователей.

При этом на содержание портала «Наш Санкт-Петербург», по данным СМИ, ежегодно выделяется более 10 млн рублей.

Но даже с учетом имеющихся проблем сайт пользуется популярностью у петербуржцев как одна из немногих возможностей донести до чиновников информацию о проблемах. Теперь же, при отсутствии нужных категорий на портале, они вынуждены будут писать либо в официальную группу «ВКонтакте» транспортного Комитета, либо на личную страницу губернатора Александра Беглова. Стоит отметить, что данные альтернативы, как показывает практика, не слишком жизнеспособны.

В первом случае велика вероятность получить формальную «отписку» и остаться с нерешенной проблемой. А при попытке обратиться со своими жалобами к губернатору сообщения могут быть просто удалены модераторами без объяснения причин. Так, в СМИ подсчитали, что комментарии с требованиями петербуржцев к Беглову решить ту или иную проблему даже при учете того, что они написаны без оскорблений и ненормативной лексики, в среднем «висят» порядка двух минут. Самое долгое время существования подобных сообщений составляет шесть минут. При этом ответа или положительной реакции на свои вопросы люди во многих случаях так и не получают.

Сегодня петербуржцы столкнулись с тем, что вопросы качества обслуживания общественного транспорта или работы водителей и контролеров остаются неразрешенными. Непродуманная политика Смольного привела к тому, что горожан лишили возможности прямого взаимодействия с властью по важным городским проблемам.

Реклама