Запуску проходных вагонов в петербургской подземке мешают технологические особенности станций закрытого типа.
Отсутствие в петербургском метро вагонов со сквозным проходом объяснил вице-губернатор Кирилл Поляков. Отказ от использования вагонов такого типа связан с расположением дверей в этих вагонах и на станциях закрытого типа: они не совпадают.
В петербургском метрополитене таких станций множество, особенно на третьей, зеленой ветке. Это «Гостиный Двор», «Елизаровская», на второй, синей ветке – «Московская» и другие.
Между тем в Москве поезда со сквозным проходом используют в метро с 2015 года. Благодаря такой технологической особенности вместимость вагона увеличивается на 15% - до 200 мест.
В Петербурге тем временем продолжается обновление подвижного состава. До 2031 года под землей начнут курсировать 950 поездов проекта "Балтиец". Эти поезда собирают на Октябрьском электровагоноремонтном заводе и Невском заводе электрического транспорта.